Презентация по обществознанию на тему Как писать эссе по обществознанию
Как написать эссе по обществознанию
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Китайская пословица.style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
"Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные"
style.rotationppt_wppt_y
Признаки эссе:небольшой объем; конкретная тема;субъективная её трактовка;свободная композиция;смысловое единство;открытость;
Определите особенность написания эссе по обществознаниюРабота с документом №1
{7E9639D4-E3E2-4D34-9284-5A2195B3D0D7} Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Особенности эссе по обществознанию:небольшой объем; конкретная тема;субъективная её трактовка;свободная композиция;смысловое единство;открытость;обязательная аргументация своей позиции; использование специальных терминов, относящихся к данной сфере общественной жизни; приведение примеров, подтверждающих позицию авторов из истории, литературы, жизненного опыта.
Как обоснованно представить свою позицию?Работа с документом № 2
Как обоснованно представить свою позицию?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К2Избранная тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводыФакты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников:используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения.
Работа с документом №2Какое количество баллов можно "заработать" по каждому критерию и в целом?
Критерии оценивания ответа на задание 29
План работы над эссе:К 1. Раскрытие смысла высказывания.1.____________________________________________________________2.____________________________________________________________3.____________________________________________________________4.____________________________________________________________К 2. Характер и уровень теоретической аргументации.5._____________________________________________________________6._____________________________________________________________7._____________________________________________________________К 3. Качество фактической аргументации.8.____________________________________________________________9.____________________________________________________________Вывод.10.___________________________________________________________
№ Критерии оценивания ответа на задание 29 Баллы К1 Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании 0 Критерии оценивания ответа на задание 29
К3 Качество фактической аргументации Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников) 2 Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример 1 Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису 0 2
Алгоритм написания эссе:К1. 1. Определить проблему, поднятую автором, ее актуальность.2. Раскрыть смысл высказывания.3. Указать собственную позицию.К 2.4. Аргументация на теоретическом уровне, с опорой на соответствующиепонятия,теоретические положения.К 3.5. Примеры из различных источников.6.Вывод
План эссе.1. Цитата.2. Проблема, поднятая автором, ее актуальность.3. Смысл высказывания.4.Собственная точка зрения.5.Аргументация на теоретическом уровне:а)б)в)6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.а)б)7.Вывод.
«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М. Бакунин)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!