Презентация к уроку по теме: Организм растения – единое целое, 6 класс
МБОУ «Бондаревская СОШ»Бейского районаУрок по биологии в 6 классе«Растительный организм – как единое целое».Подготовила учитель биологии I квалификационной категорииБогданова Ирина Петровна «Весь огромный мир вокругМеня…полон неизведанныхТайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»В.Бианки Организм растения – единое целое Не рыли, не бурили, а воду добыли Вверх по стене крутой, По бетонке литой, Многоножка ползет, С собой листья везет. Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят. Осенью – летят. Из почек появился, Летом распустился, Осенью – завял. Лаборатория «Исследователи корня»Лаборатория «Исследователи стебля»Лаборатория «Исследователи листа»Лаборатория «Исследователи цветка» Правила работы в группе Думай, слушай, высказывайся.Уважай мнение других.Записывай идеи.Не бери всю инициативу на себя. Задания лабораторииЗадание № 1 Вы должны заполнить таблицу Взаимосвязь органов растения. Для этого у вас на столе научные тексты с иллюстрациями исследуемого органа растения. Органы растения Функции органа Особенности строения органа Значение органа, связь с другими органами. Взаимосвязь органов растения Органы растения Функции органа Особенности строения органа Значение органа, связь с другими органами. Корень Стебель Лист Цветок Взаимосвязь органов растения Органы растения Функции органа Особенности строения органа Значение органа, связь с другими органами. Корень опорнаяминеральное питаниевегетативное размножение боковые корни, корневые волоски Всасывает воду и минеральные соли для всех органов Стебель проводящаяопорнаязапасающаяфотосинтезирующая ( для зеленых) луб ситовидные трубки (проводящая ткань) по ней передвигаются органические вещества; сосуды древесины минер. вещества;сердцевина - запас пит. веществ проводит питательные вещества ко всем органам. Лист фотосинтезгазообмен испарение воды устьица межклетникистолбчатая ткань – много хлоропластов участвует в жизненноважных процессах:фотосинтезе,дыхании,испарении воды Цветок половое размножениеобразование плода и семян пестик – женский орган размножения;тычинки – мужские органы. плоды, семенное размножение Задания лаборатории Задание № 2«Черный ящик», в котором находятся предметы, которые вы должны связать с вашим исследованием Черный ящикЛаборатория «Исследователи корня» Черный ящикЛаборатория «Исследователи стебля» Черный ящикЛаборатория «Исследователи листа» Черный ящикЛаборатория «Исследователи цветка» Организм растения – единое целое. Задания лаборатории Задание № 3 «Синквейн» творческое задание Синквейн _____________________________существительное, тема синквейна, орган растения__________________________________2 прилагательных, характеризующих исследуемый орган растения_______________________________________________________________3 глагола, функции исследуемого органа растения________________________________________________________________Предложение, вывод из «Черного ящика»__________________________________________________________________Образное, меткое слово, характеризующие исследуемый объект