Презентация Веселая гимнастика для язычка для дошкольников и младших школьников с нарушением речи
Весёлая гимнастика для язычка.Учитель-дефектолог Виноградова М.С.МКОУ СОШИ №19 г. Сарапула
Цели и задачиЦель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.Основные задачи артикуляционной гимнастики:- развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.);- развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);- развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.
УлыбочкуИ-И И____ Чаще улыбаемся, петь гласный звук стараемся.
РОТ ПОШИРЕ ОТКРЫВАЕМ И МАЛЫШКУ ПОКАЧАЕМ
-кричим мы от испуга, что же это за зверюга?А-А-А___
-не в силах мы молчать! Ну зачем же так кричать?А-А-А__
ХА-ХА-ХА! Стоит котиков бояться, наших зубок опасаться.
ЗАБЛУДИЛИСЬ МЫ В ЛЕСУ, ДРУЖНО ПОКРИЧИМ …
Ой, как жалко Любушку. Заболели зубушки. Зубки чисти дважды в день и отбрось подальше лень.
ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК, ЛОВИМ МЫШКУ НА ЗУБОК
ЩЁЧКИ ШАРИКОМ НАДУЛ, ПТИЧКУ СЪЕЛ И НЕ МИГНУЛ.
- «О»! -УДИВИЛСЯ ХОМЯЧОК, НЕ ПОПАСТЬСЯ БЫ КОШКЕ НА ЗУБОК.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТКА» ВЫПОЛНЯЕМ КАК ЛОШАДКА
УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛКА» ПОКАЗАЛ ЕЖОНОК ЛОВКО.
А ТЕПЕРЬ ПОКАЖЕМ ЗУБКИ И СЛЕГКА ОТКРОЕМ ГУБКИ
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК»
ОЧЕНЬ ЗЛЫЕ МЫ С ДРУЖКОМ -Ы-СКАЗАЛИ МЫ ВДВОЁМ
ДЕЛАЕМ БЕЗ СПЕШКИ УПРАЖНЕНИЕ «ОРЕШКИ»
УПРАЖНЕНИЕ «Вкусная колбаска»
Упражнение «Чашечка» налейте молочка…
ВОТ ЭТО БЛИН…
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕЛИ»ТРЕНИРУЙТЕСЬ ТРИ НЕДЕЛИ
Я не понял(а), повтори снова.
Ты молодец! У тебя все получается.