Презентация Веселая гимнастика для язычка для дошкольников и младших школьников с нарушением речи


Весёлая гимнастика для язычка.Учитель-дефектолог Виноградова М.С.МКОУ СОШИ №19 г. Сарапула Цели и задачиЦель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.Основные задачи артикуляционной гимнастики:- развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.);- развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);- развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков. УлыбочкуИ-И И____ Чаще улыбаемся, петь гласный звук стараемся. РОТ ПОШИРЕ ОТКРЫВАЕМ И МАЛЫШКУ ПОКАЧАЕМ -кричим мы от испуга, что же это за зверюга?А-А-А___ -не в силах мы молчать! Ну зачем же так кричать?А-А-А__ ХА-ХА-ХА! Стоит котиков бояться, наших зубок опасаться. ЗАБЛУДИЛИСЬ МЫ В ЛЕСУ, ДРУЖНО ПОКРИЧИМ … Ой, как жалко Любушку. Заболели зубушки. Зубки чисти дважды в день и отбрось подальше лень. ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК, ЛОВИМ МЫШКУ НА ЗУБОК ЩЁЧКИ ШАРИКОМ НАДУЛ, ПТИЧКУ СЪЕЛ И НЕ МИГНУЛ. - «О»! -УДИВИЛСЯ ХОМЯЧОК, НЕ ПОПАСТЬСЯ БЫ КОШКЕ НА ЗУБОК. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТКА» ВЫПОЛНЯЕМ КАК ЛОШАДКА УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛКА» ПОКАЗАЛ ЕЖОНОК ЛОВКО. А ТЕПЕРЬ ПОКАЖЕМ ЗУБКИ И СЛЕГКА ОТКРОЕМ ГУБКИ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАБОРЧИК» ОЧЕНЬ ЗЛЫЕ МЫ С ДРУЖКОМ -Ы-СКАЗАЛИ МЫ ВДВОЁМ ДЕЛАЕМ БЕЗ СПЕШКИ УПРАЖНЕНИЕ «ОРЕШКИ» УПРАЖНЕНИЕ «Вкусная колбаска» Упражнение «Чашечка» налейте молочка… ВОТ ЭТО БЛИН… УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ» УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕЛИ»ТРЕНИРУЙТЕСЬ ТРИ НЕДЕЛИ Я не понял(а), повтори снова. Ты молодец! У тебя все получается.