Системно-деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках литературы.


Системно-деятельностный подход как способ формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках литературыЛукина О.М., учитель русского языка и литературыМБОУ ОШ № 14 г. Мончегорска Системно-деятельностный подход предполагает:    воспитание и развитие качеств личности;переход к стратегии социального проектирования;ориентацию     на   результаты  образования; учет индивидуальных возрастных особенностей; -научить получать знания (учить учиться) -научить работать и зарабатывать (учение для труда)-научить жить (учение для бытия)-научить жить вместе (учение для совместной жизни) Педагогическая мастерская – это современная альтернативная технология.создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося; предоставить возможность для конструирования собственного знания;реализовать возможности самооценки и самокоррекции;помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда Принципы и правила ведения мастерской Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя. Право каждого участника на ошибку. Безотметочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества:6. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задач каждого этапа. Основные элементы технологии – методические приёмы:индукция самоконструкция социоконструкция социализацияафишированиеразрыврефлексия Мастерская позволяет научиться определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Любить, творить и созидать«Мы в ответе за тех, кого приручили». А. де Сент-Экзюпери Спасибо за внимание!