Мастер-класс Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся
Проект «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» Выполнила: Фролова Н.МУчитель физики МОБУ «СОШ № 90» “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь” (китайская пословица). «Проект" (лат.)"выброшенный вперёд", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект - это комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Преимущества проектной технологии Формирование ключевых компетенций учащихся. Положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.Метод проектов нашел применение на уроках, во внеклассной работе во время занятий кружков. Мотивационный этап 1. Создание проблемной ситуации2. Формулирование темы проекта3. Определение конечного результата Планирующе-подготовительный этап 1. Объединение в группы, распределение обязанностей2. Составление графика работы над проектом3. Поиск информации Информационно-операционный этап 1. Работа групп по плану.2. Консультации с руководителем.3. Создание проектного продукта. Рефлексивно-оценочный этап 1. Составление текста для представления (защита)2. Представление проекта Кому от реализации проекта станет лучше? Ученикам. Они учатся:применять знания в измененной ситуации; демонстрировать свою икт-компетентность; осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов; Кому от реализации проекта станет лучше? Родителям, у которыхформируется позитивное отношение к школе; Учителям, т.к. они могут использовать данную технологию, как ресурс в своей работе. Кому от реализации проекта станет лучше? Государству. Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;Обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. (Т.А. Эдисон) Проблема экологии в школе и дома. «Пыль – вечная , загадочная и опасная» Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Рефлексия 1. Были ли трудности в процессе разработки проекта?2. Понятна ли вам была идея проекта?3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с учащимися? Удачи вам, уважаемые учителя!Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы,Одни – как в клетку, другие – как в храм.Спасибо за внимание и за сотрудничество!