Презентация Влияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет


Влияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет Презентацию подготовила ученица 5 «Б» класса Гагарина АнастасияРуководитель: Чеусова М.В Введение Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Бальные танцы исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Бальные танцы объединяют в себе красоту и грацию искусства и физическую нагрузку и азарт спортивных занятий и соревнований.Занятия бальными танцами не только интересны, но и полезны для всех возрастных категорий. Правильная осанка, координация движения, общие физические нагрузки особенно важны для подростков. Цели и задачи Цели: Изучить различные влияния на развитие физических навыков от занятий спортивными танцами, создать правильное представление о бальных танцахЗадачи:Изучить виды бальных танцев, определить особенности каждого танцаОпределить необходимые физические данные и способы их развития для занятий бальными танцамиРазвивать танцевальные навыки при выполнении основных элементов каждого танца. История бальных танцев Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение,Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы. Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур. Латиноамериканская программа Включает в себя: самба, ча-ча-ча, румба, джайф и пасадобль. Латиноамериканская программа Самба история возникновения Са́мба — (порт. samba) бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется втемпе 50-52 удара в минуту, в размере 2/4 или 4/4. В русском языке слово "самба" имеет женский род, в португальском – мужской. Самба - это бразильский танец, который уходит корнями в штат Баия. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы". Ча-Ча-Ча Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — кубинский музыкальный стиль и танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки, а также из тех латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.Исполняется на соревнованиях, начиная с Н класса. Музыкальный размер4/4, темп — 30 тактов в минуту.Ча-ча-ча — это также один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Ча ча ча-бывает и кубок, и медаль с грамотой Счёт: Ча ча 1 2 3 ча ча 1 2 3 Джайф Танец джайв исполняется на соревнованиях по бальным танцам. Из пяти танцев латиноамериканской программы джайв всегда идет последним и является апофеозом соревновательной программы. Этот танец очень быстрый и искромётный. Таким образом, он позволяет парам продемонстрировать не только техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку. Румба история возникновения Ру́мба (исп. rumba) — у этого слова есть два различных значения.Одно из них относится к направлению танцев и музыке, родившихся на Кубе. Наиболее известным из них является rumba Guaguanco. Так же популярными являются rumba Yambu и rumba Columbia. Каждый из этих видов румбы имеет свою стилистику музыки и танцевания, но в целом они очень близки.Другое значение появилось сравнительно недавно и относится к танцу из программы бальных танцев, который входит в программу соревнований Пасадобль история возникновения Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, в некоторых движениях наклонённая вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Европейская (стандартная) программа Включает в себя: танго, медленный вальс, венский вальс, фигурный вальс, квикстеп, медленный фокстрот. Европейская программа Танго Танго (исп. tango) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.Танго также называлось "танго криожжо" (tango criollo), что и значило "аргентинское". Сегодня существует много танцевальных видов и стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Основное разграничение - это танго социальное (аргентинское) и танго бальное. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае. Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Особенности медленного вальса Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (во Франции также именовавшийся «русским»). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу в три па» Венский вальс Венский вальс — вальс, входящий в европейскую программу соревнований по бальным танцам. Музыкальный размер — 3/4 или 6/8, шаг выполняется на каждую долю такта. Танцевальная программа венского вальса состоит из семи различных фигур (передвижений). Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (во Франции также именовавшийся «русским»). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу в три па» Особенности фигурного вальса Тогда как в венском и медленном (английском) вальсах партнёр и партнёрша всегда поочерёдно, с разницей в один такт, выполняют одинаковую последовательность движений, в фигурный вальс могут быть введены различные дополнительные фигуры. Возниковение Квикстепа Квикстеп зародился в годы Первой мировой войны в пригородах Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Впервые появившись в американском Мюзик-холле, затем распространился в танцевальных залах. Официальной датой рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Пола Уайтмена ]гастролировал в Великобритании.Причиной появления танца стал тот факт, что музыканты зачастую играли фокстрот слишком быстро, вызывая недовольство танцующих. В результате темп фокстрота был определён в 29—30 тактов в минуту, а более быстрый темп — 48—52 такта в минуту — был закреплён за квикстепом. Чтобы заранее предупредить любителей «настоящего» фокстрота о темпе танца, быстрый фокстрот объявлялся в программе танцевальных вечеров как quick-time-foxtrot или quick-time-steps, что затем сократилось до quickstep и закрепилось за танцем как название. Танец был стандартизирован в 1927 году. Как и фокстрот, квикстеп входит в европейскую (стандартную) программу соревнований по бальному танцу. За богатство вариаций его принято считать «малой грамматикой ,требуется лёгкое, воздушное и одновременно стремительное движение. Медленный фокстрот история возниковения Фокстрот — развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось на страны Европы. Необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую «гладкую» скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является самым сложным танцем стандартной программы. Влияние занятий бальными танцами на физическое развитие школьника Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а так же опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве, развивает речь. Так же развивает такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.Танцевальные занятия пробуждают творческие способности и дают возможность через гармонию движений эти способности реализовать. У ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать правильно и красиво. Что формируется в процессе занятия спортивными танцами: развивает силу и гибкость; улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым; создает ощущение физического и психического расслабления улучшает координацию движений развивает чувство ритма способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений повышает физическую работоспособность позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе прививает знания собранности Проведение соревнований Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы. Критерии 1.Позиция в паре.Один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт. 2. Ритм.Если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё! 3. Линия.Этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур. 4. Рамка. Правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. 5. БалансСуществует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. 6. ДистанцияДистанция между партнерами должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость. Классификация танцоров по уровню подготовки N класс:в этом классе танцуют медленный вальс,квикстеп,ча-ча-ча,джайв, самба, венский вальс.E класс: Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча иджайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 — 26 очков на соревнованиях (количество очков может быть различно в различных танцевальных организациях)D класс: В этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях.C класс: Разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. А также добавляются два танца: пасодобль и медленный фокстротB класс: Спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. Также танцоры получают возможность исполнять либо только европейскую программу, либо только Латиноамериканскую, или же обе программы (двоеборье, десятка)A класс: Класс профессионалов.S класс: От Зондер — «особый» — присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.M класс: Международный, мастер класс — высший в танцевальном спорте (только в России) Классификация танцоров по возрастным группам Новички 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе в 2009 году начали проводиться.Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 5-7 лет (по году рождения)Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10-11 лет (по году рождения)Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12-13 лет (по году рождения)Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14-15 лет (по году рождения)Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16-18 лет (по году рождения)Молодежь 2 — старшему в текущем году исполняется 19-20 лет (по году рождения)Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более (по году рождения)Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)Сеньоры 2 — младшему в текущем году исполняется 45 лет и старше (по году рождения)Сеньоры 3 - младшему в текущем году исполняется 65 лет и старшеГранд-Сеньоры - младшему в текущем году исполняется 80 лет и старше (по году рождения)Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет. Обзор литературы Что бы мне легче было написать эту работу мне нужно было прочитать различную литературу а так же что то выделеть с интернет сайтов. Я использовала литературу «Танцевальный спорт - это наука». Автор М.Пустовалва. Так же я использовала интернет – сайты: dancesport.ru. ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.http://ballroom.tomsk.ru/?p=166http://sibac.info/12498 Благодарю за внимание!