Организация самоподготовки в группе продлённого дня


«Организация самоподготовки в группе продлённого дня»Выполнила: воспитатель ГПД Глебова Н.И. В условиях работы группы продлённого дня реализуется одна из форм учебной деятельности учащихся -- самоподготовка, в ходе которой под руководством воспитателя целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы по выполнению домашних заданий, закрепляются и расширяются знания, полученные на уроках. Занятия по самоподготовке организуются ежедневно, в одно и то же время, являются важным режимным моментом в системе работы группы. Цель самоподготовки -- прививать учащимся навыки самостоятельной учебной работы, способствовать обеспечению образовательных, развивающих и воспитательных функций образования.Задачи самоподготовки:1) создание условий для продолжения обучения вне урока путём самообразования и самообучения;2) формирование доступных умений и навыков для самостоятельного изучения материала и прочного его усвоения;3) расширение и углубление знаний по содержанию учебных предметов; 4) развитие интереса к учению и расширению границ учебной работы. Чтобы домашнее задание не было оторванным от усвоения новых знаний, должны соблюдаться следующие условия:-подготовка учащихся к выполнению домашних заданий в процессе урока (без дублирования методов и приемов самоподготовки);-правильная постановка домашнего задания;-правильная организация самоподготовки, предусматривающая последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;-разработка системы выполнения заданий на уроке;-творческий подход к использованию режимных моментов-использование учебно-материальной базы школы. В отличие от урока самоподготовка содержит в себе элементы самообразования и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников. Наряду с уроком в школьных группах продлённого дня она становится второй основной формой обучения. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательную, развивающую, воспитательную функции.Образовательная функция направлена.* на формирование мотивации к самостоятельной учебной деятельности, интереса к самообразованию, положительного отношения к учению;* формирование стремления самостоятельно добывать знания и применять полученные знания на практике;* формирование практических умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение заданий;* формирование умения повторять, систематизировать, закреплять знания, полученные на уроках. Развивающая функция направлена.* на развитие познавательных интересов учащихся, их потенциальных возможностей к познавательной деятельности;* развитие речи, памяти, внимания, мышления, коммуникативных умений и навыков;* формирование умений анализировать материал, выделять главное, сравнивать, обобщать, строить аналогии;* формирование навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей;* развитие творческих способностей, потребности в творческом самовыражении. Воспитательная функция направлена:* на формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений;* воспитание гуманных отношений: товарищества, деликатности, вежливости, доброты, дисциплинированности, ответственности;* формирование ответственного отношения к выполнению домашних заданий;* усвоение навыков гигиены умственного труда, формирование устойчивой привычки трудиться в соответствии с гигиеническими требованиями;* воспитание бережного отношения к имуществу школы, формирование привычки сохранять своё рабочее место в порядке, собранности и усердия. Структура самоподготовки -- это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами самоподготовки, возникающая в процессе занятий и обеспечивающая её целенаправленную деятельность.Основными этапами самоподготовки являются:Организационный момент (организация рабочего места, подготовка учащихся к самостоятельной работе, мотивация на самостоятельный труд).Инструктаж (предупреждение возможных трудностей, работа с памяткой, определение плана выполнения работ по предмету)3 Самостоятельная работа (использование сигнальных карточек, самоконтроль по таблицам, схемам. памяткам, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная работа с учащимися).4Физкультминутка5Самопроверка, взаимопроверка и самооценка.(сверка с образцом. правильным ответом на доске, повторение правила, исправление недочётов, ошибок в работе, подключение к работе консультантов)4. Заключительный педагогический контроль.(проверка работы воспитателем, дифференцированный подход к проверке)5. Подведение итогов работы.(общая оценка работы группы, проведение рефлексии, организация выставки работ, похвала. поддержка слабого ученика) Эффективность самоподготовки в значительной степени зависит от соблюдения гигиенических требований к организации самостоятельной учебной работы детей.К основным гигиеническим требованиям относятся:* соблюдение школьниками личной гигиены;* сохранение у детей правильной позы во время работы;* предупреждение утомления и переутомления, своевременное и качественное проведение физкультминуток;* внимательное отношение к ослабленным болезнью детям;* предоставление им перерывов на отдых;* устранение шумовых раздражителей;* равномерная и достаточная освещённость помещения;* поддержание нормального температурного режима;* регулярное проветривание классных комнат;* соответствие классной мебели росту школьника;* поддержание чистоты и порядка в классе. ПАМЯТКА для учащихся "Организация самоподготовки"Общие рекомендации:всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;начинай самоподготовку в определенном порядке;старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику. Рекомендации к решению задач:прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;повтори условие задачи и ее вопросы;подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;подумай, по какому плану будешь решать задачу;проверь ход решения, ответ. Рекомендации к списыванию текста:прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;выдели орфограммы в списываемом тексте;прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом. Рекомендации по заучиванию стихотворений:приготовление уроков начинай с работы над стихотворением;тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихо­творения;прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;перед сном еще раз повтори стихотворение;утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.