Презентация «Классификация проектов. Проектная деятельность»
Выполнила: воспитатель группы №8Скрябикова Т.А. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ. Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,чем большим количеством действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнеепри других равных условиях будетего творческая деятельность.Л.С. Выготский Проект – это:цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;звено в системе воспитания развивающейся личности.Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.Проект – это игра «всерьез». Этапы работы над проектом.Постановка целиПоиск формы реализации проектаРазработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.Организация развивающей, познавательной, предметной среды.Определение направлений поисковой и практической деятельности.Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.Работа над частями проекта, коррекция.Коллективная реализация проекта, его демонстрация. Классификация проектов по разным основаниям.а)по предметно-содержательной области;б)по характеру доминирующей в проекте деятельности;в)по количеству участников;г)по продолжительности. По предметно-содержательной области проекты различают: Межпредметные проекты (интегрированные) Монопроекты По характеру доминирующей деятельности проекты различают: Творческо-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные цели);Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;Информационно-практические: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (формирование и дизайн группы, витражи др.);Творческие (оформление результата в виде детского праздника, дизайна). ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, план с родителями).3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.4. Составление плана-схемы проекта.5. Сбор, накопление материала.6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.8. Презентация проекта, открытое занятие. Основные этапы разработки проектов.1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:— к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);— в каких источниках можно найти информацию;— какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);— с какими предметами научиться работать для достижения цели.3. Выполнение проекта — практическая часть.4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. По количеству участников проекты различают: Спасибо за внимание!