Презентация по биологии на тему Правильная осанка — залог здоровья


ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Выполнили: Хасиева Марьям, уч. 11 кл. Рак Алёна, уч. 8 «А» кл. Руководитель: Никулина Л.И. 2012 год МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа» Цель исследования: Выявить состояние осанки у учащихся нашей школы. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: - проанализировать литературу по теме исследования;- изучить данные листков здоровья в классных журналах;- дать оценку состояния осанки учащихся;- привлечь внимание учеников, родителей и учителей к проблеме важности сохранения правильной осанки (выпустить памятку «Береги осанку смолоду»); Для реализации целей и задач использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников по теме исследованияанализ школьной документацииинтервьюирование анализ Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Виды нарушений: Нарушение осанкиСколиотическая осанкаСколиозПлоскостопиеАссиметрия костей тазаАссиметрия плечевого поясаДеформация грудной клеткиХ-образные ногиКрыловидные лопатки Нарушение осанки – это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина Кругловогнутая спина Плоская спина Сколиоз Правосторонний сколиоз Левосторонний сколиоз S-образные сколиозы Плоскостопие Деформации грудной клетки Х – образные ноги Крыловидные лопатки Результаты исследования:Младшее звено 0 0 0 3 1 0 4 0 7 11 16 4 0 2 0 0 1 0 0 0 8 13 19 3 0 2 0 0 2 0 5 0 2 11 13 2.Б 0 2 0 0 0 0 1 0 0 3 13 2.А 0 0 2 2 0 2 0 0 4 5 14 1. Б 1 0 0 6 0 1 1 0 7 11 13 1. А Деформация грудной клетки Ассиметрия плечевого пояса Плоскостопие Ассиметрия костей таза Крыловидные лопатки Х – образные ноги Нарушениеосанки Сколиоз Сколиотическаяосанка С нарушениемосанки Всего учащихся Класс Среднее звено 0 0 0 0 0 0 3 0 5 8 10 8.Б 0 0 0 0 0 0 0 1 11 13 16 8.А 0 1 4 1 0 0 4 0 9 17 19 7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13 13 6.Б 0 0 0 0 0 0 0 0 11 11 12 6.А 0 0 0 5 2 2 2 0 10 12 15 5 Деформация грудной клетки Ассиметрия плечевого пояса Плоскостопие Ассиметрия костей таза Крыловидные лопатки Х – образные ноги Нарушениеосанки Сколиоз Сколиотическаяосанка С нарушениемосанки Всего учащихся Класс Старшее звено 0 0 0 0 0 0 0 1 9 11 17 11 0 0 0 0 1 0 4 1 0 6 12 10 0 1 0 0 0 0 1 0 7 9 12 9.Б 0 0 0 0 0 0 0 0 5 5 14 9.А Деформация грудной клетки Ассиметрия плечевого пояса Плоскостопие Ассиметрия костей таза Крыловидные лопатки Х – образные ноги Нарушениеосанки Сколиоз Сколиотическаяосанка С нарушениемосанки Всего учащихся Класс . Заключение. Предложения: Ознакомить учащихся, родителей и учителей школы с результатами исследования.Рекомендовать родителям детей с нарушением осанки обратиться в ЦРБ в кабинет ЛФК для получения рекомендацийУбедить учителей физкультуры уделять определенное время на уроке выполнению упражнений на осанку.Совместно с Советом старшеклассников проверить классные уголки на наличие материалов по коррекции осанкиПровести просветительскую работу с учащимися, выпустить памятки «Береги осанку смолоду»