Презентация Проект наша армия родная


«Наша Армия родная»Патриотический краткосрочный проект. Подготовительная группа. Воспитатель Иванова Елена АлександровнаСодержание1. Актуальность, цель и задачи проекта 2. Реализация проекта по этапам 3. Мероприятия по реализации проекта4. Перспективный план работы с детьми по проекту5. Результаты опроса детей по теме проекта 6. Приложение Актуальность проекта:Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.Проблема: недостаточный объем знаний у детей среднего дошкольного возраста о Российской Армии и их войсках.Цель проекта:формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи проекта:- воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости; - расширить представления детей о Российской Армии; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.Вид проекта: групповой, творческий краткосрочный. Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми.2. Взаимодействие с родителями.Участники проекта: - Воспитатель группы;- Дети подготовительной группы;- Родители.Продукт проекта: Создание альбома «Наша армия»Предполагаемый результат: - повышение знаний у детей о Российской Армии;- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Мероприятия по реализации проектаНаправления:Познавательное развитие :1. НОД (Сильны и могучи богатыри славной Руси (рассматривание репродукции картины Васнецова « Богатыри».2. Беседы: о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях , о военных профессиях, военная техника, оружие). 3 НОД «Наша Армия» ( беседа какая раньше была форма, награды).4. Просмотр презентаций (Российская армия; 23 февраля День защитника отечества;23 февраля –День защитника; Пограничник).Речевое развитие :1.Чтение, заучивание стихов по теме; 2.Беседа по иллюстрациям «Рода войск»; 3.Чтение рассказа Кононова «Рождение армии». 4. Игра «Продолжи предложение»«Танком управляет» танкист«Из пушки стреляет» артиллерист«За штурвалом самолета сидит» пилот«Из пулемета строчит» пулеметчик«В разведку ходит» разведчик«Границу охраняет» пограничник«На подводной лодке несет службу» моряк подводник«С парашютом прыгает» парашютист десантник«На кораблях служат» моряки Художественно-эстетическое развитие:1. Аппликация «Корабли на рейде»;2.Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала по теме проекта;3.НОД Рисование «Наша армия» ;4. Просмотр мультфильмов по теме;5. Просматривание иллюстраций.6. Лепка «Пограничник с собакой»; 7. (Подарок для папы) «Кораблик». Физическое развитие:Подвижные игры: «Эстафеты» (донеси картошку в ложке), перетягивание каната;Военная игра «Зарница».Игровая деятельность:Дидактические игры: «Защитники нашего Отечества» (составить разрезную картинку).Музыка:Разучивание песен к празднику «Наша армия родная; бескозырка белая»; «Папа может»; Прослушивание песни о пограничнике. Физкультминутка «Солдаты»Раз, два, дружно в ногу.Три, четыре, твёрже шаг.На парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг. Рисуем наша армия роднаяПросмотр презентации «наша Армия»Лепка «пограничник с собакой»Аппликация «корабли на рейде»Рисование «Корабли уходят в плаваниеПодарок папам Результат проекта: На начальном этапе проекта было опрошено 17 человек. Результаты показали, что дети обладают недостаточным объемом знаний о Российской Армии, о родах войск.После реализации проекта детям вновь были заданы вопросы. В результате чего стало видно, что у детей значительно повысился уровень знаний об Российской Армии: воспитанники стали называть какие рода войск есть в Российской Армии, отличать и сравнивать форму какая была раньше а какая сейчас, сформировались представления об Армии, значительно повысился словарный запас по теме.У детей появился интерес к Российской Армии, к стихам об Армии и быть патриотом нашей Российской Армии. На протяжении всего проекта у детей развивалась связная речь и обогащался словарь по теме. Повысился познавательный интерес родителей воспитанников по данной проблеме.Вывод: Реализация данного проекта способствовала: - Повышению знания у детей о Российской Армии - Развитию творческой стороны личности детей - Повышению интереса родителей к формированию чувство патриотизма у детей.Проект способствовал развитию у детей любознательности, инициативности, творческих способностей, коммуникативных навыков.