Методический семинар Повышение качества знаний обучающихся на основе системно-деятельностного подхода


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «1-Бенжерепская средняя общеобразовательная школа»Крошина Наталья НиколаевнаУчитель начальных классовСтаж: 5 летОбразование: высшее



«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!» Паоло Коэльо

«Повышение качества знаний обучающихся на основе системно - деятельностного подхода»Методический семинар
Как повысить мотивацию?Как привить навык самостоятельного поиска информации?Уровень учебной мотивации

Особенность ФГОС – системно - деятельностный подход

Как учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙСистемно - деятельностный подходОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий



ПротиворечияСнижение качества знанийСнижение мотивацииКачественное образованиеПолучение обучающимися готовых знанийФормирование коммуникативных компетентностей обучающихся





1985 г – введение системно – деятельностного подхода как особого рода понятия

История деятельностного характера образованияА.Н. Леонтьев 1903-1979П.Я. Гальперин 1902-1988Д.Б.Эльконин 1904-1984На основе внешних материальных действий формируются внутренние действия, т.е. умственные: они-то и обеспечивают человеку учение мыслить, ориентироваться в окружающем мире.

Деятельностный подход– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Цель и задачи педагогического опыта Цель: Создание необходимых условий, содействующих совершенствованию качества знаний учащихся, усиление их мотивации на основе использования системно - деятельностного подходаЗадачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, раскрывающую специфику и структуру учебной самостоятельности обучающихся, особенности деятельностного подхода.Систематизировать сведения о влиянии деятельностного подхода учебной самостоятельности.Внедрить в практику разработанную дидактическую модельРазработать диагностику формирования УУД.



Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

пересмотр схемы и требований к традиционному урокуизменение психологических условий обучениясоздание между детьми атмосферы добра, взаимовыручкисоздание психологической комфортностиравенство всех участников учебного процессане принудительное привлечение детей к деятельностивозможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процессавера в каждого ребенкамаксимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессеспособствовать речевому развитиюПринципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обученииТехнология педагогического опыта





Система дидактических принципов Принцип целостногопредставления о миреозначает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себеПринцип деятельностизаключается в такой организации обучения, когда ученик получаетне готовое знание, а добывает его сам в процессе собственнойучебной деятельностиПринцип непрерывностипредполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимаксазаключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний) Принцип психологической комфортностипредполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчествапредполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельностиПринцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия






Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности
Диапазон опыта Новизна опыта – комбинирование известных методик и приемов системно-деятельностного подхода с целью оптимизации образовательного процесса и степень новизны

Результативность{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Уровень мотивацииСамооценка1классАнкета для оценки уровня школьной мотивации/ методика Н. Г. Лускановой/Тест «Лесенка»«Какой Я» О.С.Богданова2классАнкета для оценки уровня школьной мотивации/ методика Н. Г. Лускановой/Ж.Пиаже.Методика «Опросник мотивации»Тест «Лесенка»3классАнкета для оценки уровня школьной мотивации/ методика Н. Г. Лускановой/Ж.Пиаже.Методика «Опросник мотивации»«Какой Я» О.С.БогдановаТест «Лесенка»


Творите…Наслаждайтесь результатами совместного труда (Учитель + Ученик = … )Данный опыт будет интересен педагогам, внедряющим ФГОС

Литература



Спасибо за внимание!8(3843) 555-227E-mail: mou_benscholl@mail.ru654231Кемеровская область,Новокузнецкий район,с. Бенжереп 1, ул. Школьная -6