Презентация на тему Нормативно – правовое обеспечение образовательно – воспитательного курса гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания «Уроки гражданственности Донбасса»
Нормативно – правовое обеспечение образовательно – воспитательного курса гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания«Уроки гражданственности Донбасса»
План1. Актуальность, педагогическая целесообразность курса2. Нормативно-правовое обеспечение курса3. Цели, задачи, принципы построения курса4. Анкетирование «Мои ожидания от деятельности и пожелания в работе творческой лаборатории»5. Презентация хрестоматии для чтения на уроках гражданственности в 1 классе «Родничок»
Цель современного образования - воспитание: нравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина Донецкой Народной Республики.
Современный идеал личности-высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях своего народа.
Цель гражданско – патриотического воспитания –формирование:
Задача педагога:
Ключевые задачи современной государственной политики:
Актуальность курса «Уроки гражданственности обусловлена:необходимостью организации патриотического воспитания детей;поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис;необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности.
Содержательные линии курса:
Микросферы:
Макросферы:
Обществоведческая линия:
Природоведческая линия:
Историко – краеведческая линия:
Культурологическая линия:ознакомление с культурным наследием, традициями, верованиями нашего народа,воспитание уважительного отношения к ним,развитие внутренней потребности в сохранении и приумножении культурных достижений Республики.
Развивающий аспект курса:формирование универсальных учебных действий, опыта творческой деятельности обучающихся, овладение обобщёнными способами действий;моделирование культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях ;развитие активного познавательного отношения к природе и социальному окружению;познание школьниками своих возможностей.
Нормативно-правовое обеспечение курсаМеждународная Конвенция о правах ребенка;Конституция Донецкой Народной Республики;Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 07.07.2015 г. № 55-IНС; Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике; Локальные акты Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, управлений (отделов) образования городов (районов) ДНР.