Презентация урока чтения по теме Иван царевич и Серый волк


иван- царевич и серый волкРусская народная сказка
Цели урока:Формирование у детей понятий о русских народных сказках; научить умению понимать главную мысль, которая заключена в сказке «Иван царевич и Серый волк», читать текст сказки осмысленно.Задачи:1. Учить детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;2. Развивать умение анализировать текст, понимать поступкигероев; наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; развивать навыки осмысленного, выразительного чтения; развивать навыки память, логическое мышление; 3. Воспитывать у учащихся эмоционально - целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, уважение друг к другу, взаимопонимание, доброжелательность. Организационный момент-Круг радости-Деление на группы Актуализация знаний Загадка Легенда, приданье народное, Ребята её обожают, Родители, если свободные, Её тебе на ночь читают. Целеполагание Опрос домашнего задания «Что за прелесть эти сказки!» «Тонкие и толстые вопросы» вопросы волшебника Вопросы волшебникаЧто такое фольклор?Когда она возникла?Назовите виды фольклора. Что относится к детскому фольклору?Что такое сказка?Какие виды сказок вы знаете?Какие сказки называются волшебными?Какие сказки называются бытовыми?Кто главные герои сказок о животных?Охарактеризуйте, какой волк в сказках.
ppt_yppt_yppt_y


style.rotation
style.rotation
ppt_xppt_y

Новая темаМотивационная беседа Показ видеомультфильма «Иван царевич и серый волк»Чтение сказки «Иван царевич и серый волк» Волшебный помощник
Жар-птица
Конь златогривый золотые предметы

Закрепление Работа в группе: К сюжетным картинкам найти соответствие по тексту Самостоятельная работа Работа в паре. Заполнение семантической карты Семантическая карта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Вопросы и задания Ответы учеников1Запишите всех действующих персонажей сказки2.Назовите волшебные предметы 3Какое число часто встречается в сказках? Приведите примеры 4Опишите маршрут Иванаи задания, которые он выполнял Проверка усвоения материала Тестовая работа1.Определи жанр сказки «Иван-царевич и Серый волк»:А) волшебная В) о животных С) бытовая 2. Какое число часто встречается в этой сказке? А) 2 В) 3 С) 73. Как звали царя, у которого был сад с золотыми яблоками:А) Афрон В) Берендей С) Далмат4. Кто воровал золотые яблоки в царском саду?А) Серый волк В) конь златогривый С) Жар-птица 5.Кому принадлежала Жар-птица? А) царю Далмату В) царю Кусману С) царю Афрону6.Чья дочь Елена Прекрасная?А) царя Далмата В) царя Афрона С) царя Кусмана7. Кому принадлежал конь златогривый?А) царю Далмату В) царю Кусману С) царю Афрону8. Кто помог Ивану-царевичу преодолеть все трудности?А) Елена Прекрасная В) Серый волк С) братья9. Объясни значение выражения: Серый волк синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает.А) поскакал очень быстро В) поскакал, ничего не замечая С) поскакал, разрушая всё на своём пути 10. Кто является отрицательными персонажами сказки?А) Иван-царевич В) братья Ивана С) Серый волк Коды ответов:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345аввсс678910сввав Критерии оценивания 5-6 баллов – «3» 7-8 баллов – «4» 9-10 баллов – «5» Обобщение и выводы Каждая группа делает выводы по темеСказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Рефлексия Самооценивание Отзывы об уроке Взаимооценивание Суммативное оценивание Домашнее задание Подготовить пересказ содержания сказки.