Презентация по математике на тему Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними
Урок – сказка. Учитель математики Сенина Г.Н. 5 класс “ Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними” Урок – сказка. Математика, 4 класс Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 47» г. ЧебоксарыИванова Альбина Алексеевна Цель урока:Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел;Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;Продолжить развитие устной и письменной речи на уроках математики;Прививать интерес и любовь к предмету;Продолжить учиться видеть связь математики с реальной действительностью;Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях. План урока:Организационный момент.Вызов.Задачи от Соловья Разбойника.Задачи от Бабы Яги.Задачи от Кощея Бессмертного.Итоги урока “ МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК ” “Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива” Петер Ропсе * 450 50 113 100 -13 +63 :9 1000 10 Математическая разминка 1. Змея Горыныча победил не Илья Муромец. 2. Змея Горыныча победил не Алеша Попович. Добрыня Никитич Илья Муромец Алеша Попович Кто же меня тогда победил? Победитель Добрыня Никитич! 1. На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.2. Дать самому себе установку: “Понять и быть тем первым, который увидит ход решения” Автомобиль “Москвич” за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля “Москвич” и страуса. Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км? Скороход за 3ч прошёл расстояние длиной 1500 км. С какой скоростью шёл скороход? Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник… Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Соловей-Разбойник… Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна:а) 12 км/ч;б) 6 км/ч;в) 96 км/ч;г) 8 км/ч. Если не выполните второе задание, как засвищу соловьиным посвистом! * 80км/ч II ? I 70 км/ч Показать (2) t = 2ч А теперь выполните мои задания! Найдите значения выражений:а : 15, если а=300 если а=4500 если а=6000 Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Баба Яга … Ширина проезжей части дороги 20 м, зеленый сигнал светофора горит 20секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? С этим заданием вы точно не справитесь! Дорога трудная, лес густой. А тут, откуда ни возьмись Кощей Бессмертный … С моими заданиями, я уверен, вы не справитесь! В1а) 6237 : 9б) 6100 х 80в) 15792 + 329 В2а) 3424 : 8;б) 350 х 600в) 13608 - 243. Мои задания ещё труднее! а) 693б) 488000в) 16121 а) 428б) 210000в) 13365 Я уверен!У вас ответы не такие.Вы ошиблись! Ух! Я так зол!Вы справились! На этот раз я для вас придумал самое трудное задание. Вы уж точно не справитесь! Какие величины не используются в задачах на движение? кг км/ч см т м км/с с км сут мІ ц ч дм м/с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы? * скорость V времяt расстояниеS км/ч км/с км/мин м/ч м/мин м/сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу. * Вот мы и дома! Подумайте ! Какие виды работ выполняли на уроке?Какое задание было для вас интересным?Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни? *