Модель воспитательной системы для учащихся 1-4 классов Дельфин + презентация.


1 «А» классаМОУ «СОШ№34»Г. НовошахтинскаКлассный руководитель: Терентьева Ольга Семёновна Ключевые понятия:Доброта Единство ЛюбовЬ Фантазия Интеллект Нравственность Цели: Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического, физического потенциалов личности ребёнка; Создавать условия для формирования классного коллектива; Формировать коллектив класса дружной семьёй единомышленников со своими личными семейными традициями, основанными на доверии, уважении друг к другу как к себе, раскрытие творческой индивидуальности; Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом его жизненного опыта; Создавать условия для сплочения классного коллектива посредством активного участия в жизни класса. На выбор целей повлияло желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, физически здоровыми, интеллектуально развитыми. Основные задачи: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника; органично включать родителей в воспитательный процесс; всячески поддерживать творческие устремления индивидуальной личности школьника совместно с учителями: ИЗО, музыки, физкультуры, психолога и родителей; содействовать воспитанию личности ребёнка, знающей и уважающей исторические традиции, культуру своего народа, формировать у учащихся умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты друг с другом и взрослыми людьми и уважать иные вкусы, обычаи, традиции. формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов склонностей, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностях характера и психики ребенка, личным примером классного руководителя. Целевые программы: «Интеллект-Душа-Тело» «Интеллект» - развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциалов личности ребенка, развитие любознательности, творческого подхода к любому делу.«Душа» - привитие детям чувства сострадания и любви к ближнему как к самому себе; формировать гуманное отношение личности по отношению к человеку, природе живому миру;воспитание человека приспособленного к требованиям общества, способного решать злободневные проблемы.«Тело» - привитие учащимся здорового образа жизни, серьезного отношения к своему здоровью; установить за основу принципы: «В здоровом теле - здоровый дух», «Береги платье снову, а честь смолоду».Виды деятельности: родительское собрание (совместное с детьми); спортивные мероприятие; К.Т.Д.: утренники, уборка класса, оборудование классной комнаты, подготовка к классному часу, праздникам; встречи с интересными людьми, посещение музеев, концертов, цирка и представлений. Основа формирования воспитательной системы класса.« ТРИ «Я» » Интеллект Душа Тело Учителя ИЗО, музыки, физкультуры Я МЫ Социальные педагоги, психологи Основание класса: 2014год, 1 сентября.Срок существования: 1 год, 8 месяца.Место работы системы: МБОУ СОШ № 34 Основные принципы организации воспитательного процесса: общечеловеческое развитие на основе национальных и местных традиций; воспитание учащихся на духовных ценностях и общечеловеческих традициях; воспитание строить в соответствии с потребностями ребёнка и общества на данный момент; давать возможность ребёнку сознательно формировать свою личность; создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребёнка за активную самостоятельную деятельность; обеспечить доверительные отношения между учителем и учеником, проявлять любовь и уважение к детям; ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанников. Формы работы: праздники, утренники; концерты; беседы; индивидуальные доверительные беседы; эстафеты; соревнования; игры, игры – эстафеты, игры – путешествия; походы; экскурсии; посещение музеев, театрализованных и цирковых представлений. Методика изучения результативности: социометрические методики, анкеты, тесты; методики исследования: тесты: «Моя семья», «Кратк. памяти»; диагностика эмоционально – аффективной сферы «Страхи», «Эмоциональная сфера», «Интеллект». Характеристикаучащихся1– «Акласса к.о. МОУ «СОШ № 34».В классе - 26 учащихся. Из них - 19 девочек и 7 мальчика. Полных 18 семей. Неполных – 8, опекаемых ребёнка – 0. Образование класса - 1 сентября 2014 года.В период совместной деятельности ребята показали себя как активные, любознательные, легко включающиеся в процесс воспитания и обучения. Многие ребята умеют хорошо ладить друг с другом. Большинство детей опрятны в одежде; умеют аккуратно укладывать свои вещи; содержать в порядке своё рабочее место; выполнять элементарные гигиенические требования. Некоторые с удовольствием выполняют различные несложные трудовые операции, откликаются па просьбы учителя и товарищей. Ребятам очень нравится принимать активное участие в подготовке утренников. праздников, различных мероприятий, а так же «трудовых десантов», уборке класса. школьной территории. При помощи психологического тестирования в классе выявлены лидеры: Чубенко Алина, Барашян Татьяна, Патраков Алексей. Примечательно то, что в данном классе нет отверженных коллективом учащихся.Учитывая особенности ученического коллектива, считаю необходимым работать над его формированием и сплочением, так же использовать в дальнейшем индивидуальные исследования каждого учащегося как личность. Создавать условия для привития ребятам таких понятий как дружба, взаимопонимание. взаимовыручка, чувство локтя. Анкета классного руководителя 1«А» класса.Ф.И.О. - Терентьева Ольга Семёновна.Дата рождения – 17.06.1968г.Образование – высшее. (РГПУ).Пед.стаж – с 1987г.Продолжительность работы с данным классом – 1 год, 8 мес.Принципы классного руководителя:Любовь к детям.Слово учителя, сила личного примера.Учитель – ученик, - единое духовное общество.Воздерживаться от лжи.Не утаивать правды.Справедливость – основа доверия.Способность прощать ребёнка.Девиз: «Люби, твори, прощай»