Модель воспитательной системы школы
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «Оболенская СОШ» 142247 Московская область, Серпуховский район, П.г. Оболенск obolensksch @yandex.ruТел./Факс:(4967)36-00-89Директор МОУ «Оболенская СОШ» Ефремова Татьяна ВладимировнаЗаместитель директора МОУ «Оболенская СОШ»по воспитательной работе Милюсина Ирина СеменовнаТел./Факс:(4967)36-00-89 моб. 8(967) 026-84-46 obolensksch @yandex.ru Наши дети − это наша старость. Правильное воспитание − это наша счастливая старость, плохое воспитание − это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко Цель воспитательной системы школы- развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Задачи:1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности обучающихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.3. Развитие системы самоуправления обучающихся.4. Создание условий для укрепление здоровья обучающихся, профилактики правонарушений. Приоритетным направлением воспитательной системы школы является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством Подходы к организации воспитательного процесса. Системно – структурный подход: 0значает знание и использование в системе тесные взаимосвязи структурных элементов воспитательного процесса – от цели до конечного результата.Комплексный подход: включает объединение усилий всех воспитательных институтов для успешного решения воспитательных целей и задач. Организационно –деятельностный подход: предполагает такую организацию деятельности коллектива и личности, когда каждый обучающийся проявляет активность, инициативу, творчество, стремится к самовыражению.Отношенческий подход: формирование социально ценностных отношений воспитуемых к различным сторонам действительности: обществу, людям, труду, природе, культуре, науке, себе.Личностно – ориентированный подход: признание ребёнка высшей ценностью.Возрастной подход: учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 1 Этап – Этап становления.Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.Ожидаемый результат: Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры воспитательной системы.Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.3 Этап – Завершающий.Система окончательно сформирована.Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы школы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.4 этап – Этап обновления и перестройки.Цель: Рост социальных потребностей коллектива.Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы школы, подъем на новый более высокий уровень. Этапы становления воспитательной системы школы Направление Цель Средства реализации физическое совершенствование;патриотическое воспитание;социальная психолого- педагогическая поддержка;развитие самоуправления;экологическое воспитание;приобщение к культуре предков;работа с семьей;развитие системы дополнительного образования. развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. программа работы ШСУ «Мы вместе» : «Дорогою Добра» (1-4 классы);«Игроград» (5-8 кл);«Старшеклассник» (9-11 кл.).Программа «Здоровье»;Работа с родителями по программе «Вместе»;Программа «Отечество»;Программа «Подросток»Предметные недели;Встречи с интересными людьми;Участие в районных мероприятиях;Выпуск газеты «Зеркало»;Система ДО в рамках ШПД;Экскурсии, походы и др.Работа школьного музея Результат молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством. Схема развития образовательно - воспитательной структуры школы.
Управление по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи администрации Серпуховского муниципального района Управление по культуре администрации Серпуховского района МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» УО района МОУ «Оболенская СОШ» Органы социальной защиты Поселковая библиотека КДН и ЗП МОУ «УМЦ» МОУДОД «ЦВР» Поселковое отделение полиции Взаимодействие школы с учреждениями и организациями
Воспитательная среда школы Воспитательные мероприятия Внеклассная работа по предметам Органы детского самоуправления Школьный музей Кружки, секции Микроклимат школы Работа с детьми «группы риска» Психолого-педагогическая служба Внутренняя воспитательная среда школы
Воспитательные программы школы Программа «Подросток» Программа ШСУ«Мы вместе» Программа «Отечество» Программа «Здоровье» Программа «Вместе» Программа «Одаренные дети» Система дополнительного образования Реализуемые программы в школе Лидерское направление Эстетическое направление Игровое направление Экологическое направление Спортивное направление Патриотическое направление Журналистское направление Направления в работе ШСУ (программа «Мы вместе» Система дополнительного образования спортивно- оздоровительное;духовно- нравственное;социальное;общеинтеллектуальное;Художественно-эстетическое;Научно-техническое;Биолого-экологическое Критерии Показатели Сформированность познавательного потенциала личности учащегося 1. Освоение образовательной программы2. Развитие мышления3. Познавательная активность 4. Сформированность учебной деятельности Сформированность нравственного потенциала личности учащегося 1. Нравственная направленность личности2.Сформироавнность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося 1. Коммуникабельность2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся3. Знание этикета Сформированность физического потенциала личности 1. Состояние здоровья учащихся2. Развитость физических качеств личности Сформированность общешкольного коллектива 1.Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе2. Развитость самоуправления3. Сформированность совместной деятельности Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе 1. Комфортность ребенка в школе2.Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе) Критерии и показатели эффективности воспитательной системы