Презентация Кружок по психологии как форма организации психолого-педагогического сопровождения


Кружок по психологии как форма организации психолого-педагогического сопровождения в первых классах Психолого-педагогическое сопровождение это метод работы педагога-психолога, представляющий собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Три направления ППС:1. отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения (диагностический минимум).2. создание в данной педагогической среде психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей3. создание специальных психологических условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности психологического развития. В рамках второго направления в МБОУ «СОШ № 1» г. Корсакова реализуется программа кружка по психологии «Путешествие в Мир Эмоций» Используемые методические средстваролевые игры, коммуникативные и «командные» игры, методы, развивающие воображение, терапевтические метафоры, упражнения, формирующие эмоциональный интеллект, когнитивные методы, групповые дискуссии, арт-терапевтические методы, упражнения, развивающие исследовательскую деятельность детей. цель программы психопрофилактических занятий: формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей, выполнение возрастных задач развития. задачи программы в первом классе:Развить позицию школьника.Развить умение распознавать и владеть собственными эмоциями, обучить навыкам саморегуляции (способности эмоционального интеллекта).Снизить страх ошибки.Развить рефлексию.Повысить самооценку.Сплотить детский коллектив. Психологическая диагностика−методика выявления уровня самооценки «Лесенка» −методика «Беседа о школе» модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера на выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения−методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» по А. Н. Лутошкину Кружок по психологии как форма организации психолого-педагогического сопровождения в первых классах