«Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи » (обобщение опыта работы) 
 Шептунова Ольга Витальевна                                            учитель-логопедИспользование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи 
 Проблема: Действительно ли использование нетрадиционных методов работы   повышает эффективность процесса коррекции  речевых нарушений?    Цель: преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы.
Задачи:1.Изучить литературу по теме самообразования.2.Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.3. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.  4. Подобрать, разработать, оформить нетрадиционный материал, игры, пособия для работы с детьми     
Дошкольный возраст  наиболее важный        для физического, психического и умственного развития ребёнка
    Традиционные формы работы – это коррекционная  работа, направленная  на исправление или ослабление имеющихся нарушений.Нетрадиционные методы - это комплексный процесс (деятельность) создания,  распространения, внедрения и использования     нового практического средства, направленого на раскрытие потенциальных                                           возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития. 
 Игры для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики, пространственных отношений,                            координации движений и речи
  Применение камушков «Марблс»
   Элементы точечного массажа
    Биоэнергопластикабио – человекэнергия – силапластика- движение
 Наглядное моделирование
Спасибо за внимание!