Модули в развитии фонематического слуха звукового анализа и синтеза у младших школьников.
Авторская мастерская «Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи»Батюкова Лилияна СемёновнаУчитель - логопед МБОУ СОШ № 3Г.Ноябрьск
Основа модулей акустические артикуляторные
stroke.colorstroke.on
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Гласный и согласный звук 1.Выдыхаемый воздух выходит свободно, без преград 2.Выдыхаемый воздух встречает преградыrrrr
модуль гласного помещаем в красный чехол, так как на звуковой ленте гласные буквы обозначены красным цветом rrrr
модуль согласного помещаем в синий и зелёный чехол, так как на звуковой ленте согласные буквы синего цвета обозначают твёрдость, а зелёного, мягкость согласного звукаЗелёный чехол изготовлен из мягкого материала, для создания ассоциаций с характеристикой мягкого согласного звука. rrrr
Звонкие и глухиеrrrr
Модули гласных первого и второго ряда
Соотнеси модули со звуками в словах Я М А Ю Л А М Е Л М А Л К О З А К О С А Задания для первоклассников с использованием предлагаемых модулей.
Произнесите звуки которых соответствуют модулюАТВОЮЭУДЫЮИЁЦЯБХЕЖХУЦШЧЩМЙЫА r
r
r
Модели могут также быть использованы на занятиях 1. постановки и автоматизации звуков закрепления их акустических признаков. 2.закрепления навыка различения гласных и согласных звуков, гласных первого и второго ряда 3.коррекции дисграфии на почве несформированного языкового анализа и синтеза 4.правописании разделительного мягкого знака
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ