Мастер-класс Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР


по использованию современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Ширеевой Тамары Ивановны,учителя-логопеда МДОУ №5 «Колокольчик»Волжского района с.Эмеково Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.Задачи: учить выкладывать модель ,характеристики звука [С], различать голоса животных;закрепить знания детей о диких животных, знания детей о звуке [С], умение различать и выкладывать модели неречевых и речевых звуков;развивать фонематическое восприятие, мыслительные процессы (память, внимание, мышление), эмоции детей.Оборудование: картинки с изображением диких животных, корзина (в которой лежат – сено, морковь, мёд, шишки, яблоко, грибы), кукла лисы (одевается на руку), ширма, бумага, ножницы, чашки, ложка, вода, крупа, по 3 коричневых кружка разной величины на каждого ребёнка, карточки для схематичного изображения характеристики звука, карточки со схематичным изображением домашних животных, карточки с изображением весёлого и грустного лица на каждого ребёнка; треугольники серого, белого, оранжевого, коричневого цветов. Греем ручки и лицо на солнышке Мы замерзли, съежились Улыбаемся солнышку Хитрая плутовка,Рыжая головка, Хвост пушистый – красаА зовут её … Логопед: Если я буду правильно называть животное, вы покажете мне кружок с веселым лицом, а если неправильно – с грустным (елка, бейка, белка; олк, волк, фолк; едведь, мудведь, медведь; айка, зайка, зойка) Загадки детей Для создания презентации использовался шаблон Симоновой Л.Н.http;//pedsovet.su/