Презентация Роль школьной библиотеки в экологическом воспитании
Роль школьной библиотеки в экологическом просвещении школьников «Человек не только нравственно отвечает за всех живых и за все мёртвое…, но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы». Д.С. Лихачёв Автор: педагог - библиотекарь Мошинской СШ Н.М. Антонова Автор: Н.М. Антонова * Экология стала злободневной проблемой для каждого человека.Человек и природа вступили в разрушительный конфликт, и разрешить его можно только на основе комплексного непрерывного образования и воспитания, начиная с раннего детского возраста, совместными усилиями. И важная роль в воспитании и экологическом просвещении населения отводится библиотекам, сосредотачивающим в своих фондах солидную информационную базу, обладающим такими средствами убеждения, как книга и слово. Автор: Н.М. Антонова * Основное и главное требование к экологическому просвещению – это планомерность и систематичность.Экология – это «перекрёсток» многих научных знаний. Поэтому следует широко представлять читателям литературу о биологических основах жизни, социальной, экономической, культурной и духовной сторонах жизнедеятельности человека. Деятельность библиотеки по экологическому просвещению своих читателей станет более эффективной, если библиотекарь будет работать в тесном контакте с преподавателями, и, прежде всего, биологии, географии, химии, а особенно с учителями начальных классов. Автор: Н.М. Антонова * С чего начать?Информационно-библиографическое обеспечение читателей;Анализ книжного фонда и периодических изданий по экологическому просвещению; Консультации для учащихся и педагогов;Рекомендательные списки статей периодики, тематические полки, развалы и просмотры литературы.Литературу по экологии целесообразно сосредоточить в одном месте фонда, что позволит быстрее найти нужный материал.В систематической картотеке статей можно выделить раздел наиболее спрашиваемых изданий по данной проблеме. Автор: Н.М. Антонова * Комплекс мероприятий по экологическому просвещению.Экологический марафон «Человек. Природа. Экология».Дни и недели защиты от экологической опасности.Создание клубов любителей природы.Книжные выставки, тематические стенды, плакаты.Открытые чтения.Круглые столы, викторины, брейн-ринги.Социологические, научные, исследовательские, творческие работы заинтересованных школьников.Вовлечение в просвещение школьников специалистов из разных областейХудожественное творчество школьников.Экологические праздники, посвящённые разным датам по охране окружающей среды.Знакомство учащихся с законодательной и нормативной базой РФ.Игры, соревнования, конкурсы. Автор: Н.М. Антонова * Устойчивое развитие территории нашего села, района, города, здоровая жизнь горожан, сельчан возможны, только если будут созданы экологическая безопасность и окружающая среда соответствующего качества. Это одно из приоритетных направлений деятельности, забота органов местного самоуправления – сохранение и восстановление природных систем, создание благоприятной окружающей среды.СТАНЬТЕ ИНИЦИАТОРАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ!