Презентация на тему Использование ИКТ для формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Использование ИКТ для формирования иноязычной коммуникативной компетенцииУчитель английского языка МКОУ «СОШ № 3» г. Новомосковск Гайтанова И.А.
От латинского competentia – согласованность частей, соразмерность, сочетание.Коммуникативная компетенция – компетенция, описывающая качество и эффективность способности общаться одного человека с другими людьми. Что такое коммуникативная компетенция?
Информационные технологииИнформационные технологии - это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции происходит в формировании следующих составляющих: речевой компетенции;дискурсивной компетенции;языковой компетенции;социокультурной компетенции;компенсаторной компетенции;учебно-познавательной компетенции.
Направления использования ИКТ для формирования коммуникативной компетенции
Использование лингафонного кабинета "Лингафонный кабинет" дословно означает: от латинского lingua – язык и от греческого phone – звук, речь.
Преимущества при работе с лингафонным оборудованиемАппаратные средства и программное обеспечение лингафонного кабинета позволяют: повысить эффективность учебного процесса; создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся; увеличить время устной практики для каждого учащегося; обеспечить высокую мотивацию обучения; преодолеть личностно-психологический барьер общения; установить благоприятный психологический климат на уроке; работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.
Использование мультимедийных программ Слово «мультимедиа» - составное. Оно включает в себя такие слова как «мульти», что переводится – много или многие, и «медиа», что означает среда. В совокупности получается – много среды.
Преимущества использования мультимедийных программ: работу с мультимедийным компонентом ребенок воспринимает как игру и менее устает от этого вида деятельности; расширяет круг коммуникативных ситуаций, благодаря общению с виртуальными героями; позволяет сделать общение учитель – ученик более интенсивным, т.к. не нужно ждать, когда все ученики в классе выполнят задания; предоставляет возможность наглядно продемонстрировать учащимся заменяемую часть структуры и моментально отреагировать на правильную/неправильную подстановку заменяемого слова/сочетания.
Компьютерные обучающие программы и электронные учебники
Использование Интернет-ресурсов
http://www.native-english.ru/
http://study.ru/
http://interneturok.ru/
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en
Использование презентаций на уроках
Преимущества презентаций заключается в следующем:позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал;возможность использовать отдельные слайды в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы); активизация внимания всего класса; обеспечение эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала; осуществление контроля усвоения новых знаний и систематизации изученного материала;сочетание классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся.
Использование интерактивной доски
Преимущества программы: очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда); обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки; является и сценой, на которой подготовленный материал будет транслироваться и «жить»; в ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;имеется уже достаточно большое количество материалов методического характера, посвященных использованию именно этой программы.