Презентация Оценка достижений результатов формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка


Оценка достижений результатов формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка Васильева Эльвира Алексеевна, Образование – важнейшая сфера социальной жизни. Качество образования – это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Переход России к «информационному обществу»требует от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств. Изучение иностранных языков – не только модное веяние, но и жизненная необходимость Прожить без иностранных языков можно, но стать конкурентоспособным специалистом нет. Цели изучения иностранного языка Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:речевой;языковой; социокультурной / межкультурной;компенсаторной; учебно-познавательной. Результаты изучения иностранного языка Личностные:формирование мотивации к обучению;осознание возможности самореализации;стремление к совершенствованию;развитие качеств личности;общекультурная и этническая идентичность;готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности. Результаты изучения иностранного языка Метапредметные: умение планировать речевое и неречевое поведение;умение взаимодействовать с окружающими;развитие исследовательских учебных действий;развитие смыслового чтения;самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе общения. Результаты изучения иностранного языка Предметные: (коммуникативная сфера)речевая компетенция в говорении, чтении, аудировании, письме;языковая компетенция;социокультурная компетенция;компенсаторная компетенция. Результаты изучения иностранного языка Предметные: (познавательная сфера)- умение сравнивать языковые явления; владения приемами работы с текстом;умение действовать по образцу;умение пользоваться справочным материалом;умение вести проектную работу;дальнейшее самостоятельное изучение. Основные направления работы по оптимизации преподавания иностранного языка: реализация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»;мониторинг учебной деятельности как способ повышения результативности обучения;выявление степени удовлетворенности студентов-выпускников уровнем знаний, умений навыков, а также уровня мотивации изучения иностранного языка студентами I – IV курсов. Для чего вам нужны знания иностранного языка? 1 курс 4 курс Какова роль иностранного языка в профессиональной деятельности? Одной из проблем в преподавании иностранного языка является недостаточная степень усвоения предлагаемого учебного материала. Причины: малое количество часов, отводимое на изучение дисциплины;низкий уровень школьной подготовки. Учебный процесс необходимо тщательно планировать: рационально выбирать методы, формы, средства обучения и формы контроля. Контроль является неотъемлемым элементом и условием успешного усвоения содержания обучения. По результатам, полученным в ходе контроля, можно судить о состоянии уровня обученности студентов на определенном отрезке времени и об их готовности для включения в дальнейшую учебно-познавательную деятельность. Контроль должен быть многоцелевым, многосторонним и многоступенчатым. Принципы контроля:планомерность;систематичность;объективность;комплексность;индивидуальность;педагогическая тактичность. При осуществлении контрольно-оценочной деятельности преподаватели руководствуются системным подходом. Контроль - это планирование, реализация, проверка результатов, анализ и необходимая корректировка, принятие решений о возможном внесении изменений в содержание и методы обучения. Задачи контроля: - определение качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных Программой и стандартом СПО; - обнаружение достижений и успехов обучающихся; Задачи контроля: указание путей совершенствования, углубления знаний, умений;создание условий для включения студентов в активную деятельность; Задачи контроля: обучение студентов приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле;воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. Контроль выполняет основные функции – обучения и управления. Критерии оценок Процент результативности правильных ответов90% - 100% «5»75% - 89% «4»50% - 74% «3»менее 50% «2» Основным звеном в системе контроля является текущий контроль. Формы текущего контроля: вопросы, задания, тесты. Рубежный контроль Формы рубежного контроля навыков сформированности устной речи: описание фотографий, картинок; уроки конференции; рассказ. Рубежный контроль Формы рубежного контроля навыков сформированности письменной речи:сочинение, реферат, письменная контрольная работа, письмо. По результатам контроля студенты анализируют ошибки и корректируют их. Схема анализа:ошибкаправильный ответпричина ошибки Данные виды контрольных работ провожу с целью: контроля за полнотой и прочностью теоретических и практических знаний за определенный период обучения;формирования умений применять полученные теоретические знания на практике, использовать их в устной речи;контроля за самостоятельной работой студентов, за умением работы студентов с учебной и справочной литературой и словарями;выявления пробелов в знаниях студентов и путей их устранения. Заключительным звеном в системе контроля является промежуточный контроль. Формы промежуточного контроля:зачетные уроки, маршрутные зачеты. Маршрутный зачет по теме «Великобритания» 1 этап – контроль лексики; 2 этап – контроль грамматических навыков; 3 этап – контроль чтения; 4 этап – контроль говорения; 5 этап – творческое задание. В результате конторольно-оценочной деятельности в I семестре получены следующие данные: Динамика повышения ожидаемого уровня достижений обучающихся (группа 1ам5) Качественная успеваемость Общая успеваемость Динамика повышения ожидаемого уровня достижений обучающихся (I курс) Качественная успеваемость Общая успеваемость ВЫВОД Мы готовы помочь студентам, которые долго не успевают по предмету, признавая за ними право на улучшение результата. Мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений студента в сравнении с ним самим «вчерашним». Мы готовы похвалить студентов во время работы, поддержать их во время ответа. Мы не всегда сразу поставим «2» за невыполненную работу, скорее всего, попробуем войти в положение студента, дать ему шанс реабилитироваться. При организации контрольно-оценочной деятельности СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !