Презентация на тему Мониторинг качества технической подготовки баянистов (аккордеонистов)
Мониторинг качества технической подготовки баянистов (аккордеонистов) Романюк А.И.Стряпунин В.А. как продуктивный элемент воспитания высококвалифицированных специалистов в учебных заведениях ГБПОУ Тольяттинский музыкальный колледж им. Р.К.Щедрина2015 г. МИССИЯ ПРОЕКТА Существенно повысить качество практического обучения: максимально глубоко и своевременно выявить недостатки обучения на каждом этапе и уровне, эффективно провести коррекцию учебной программы с помощью использования инновационных педагогических технологий, выраженных во внедрении активных методов мониторинга, постоянной обратной связи со студентом, использование комплекса разнотипных заданий, четко выраженной каскадности мониторинга. ЦЕЛЬ: Разработать методику для мониторинга качества технической подготовки студентов- музыкантов. ЗАДАЧА 1Выявление проблем. ЗАДАЧА 2Внести изменения в учебные программы. ЗАДАЧА 3Выявить перечень новых компетенций, необходимых преподавателям для эффективной работы. Суть взаимоотношений содержания и техники его воплощения «Рифма по отношению к разуму всё равно, что нуль по отношению к другим цифрам: им он прибавляет значение, но сам по себе его не имеет».П.Вяземский Текущая обстановка Продолжается усовершенствование конструкций инструментов. Текущая обстановка Появляется новый современный репертуар. Текущая обстановка Внедряются новые методики обучения. Текущая обстановка Увеличивается конкуренция на концертной эстраде (только в Китае больше 1 млн. исполнителей). Упущенные возможности технического развития не восполняются в дальнейшем в полной мере. Проблемы мониторинга на ПЦК музыкального колледжа отсутствует единый подход к оценке качества технической подготовки студентов;не осуществляется целенаправленная систематическая работа по воспитанию;не обновляется инструментарий. Цели мониторинга выявление недостатков обучения на каждом этапе и уровне;координация учебных программ;организация обратной связи;разработка комплекса заданий;создание каскадной структуры взаимодействия. Реализация мониторинга анализ учебных программ;выявление недостатков;проектирование методов и этапов мониторинга;анализ результатов;проектирование обратной связи;внесение изменений в программу. Решаем задачи мониторинг выявленных проблем;внесение изменений в учебную программу;выявление перечня новых компетенций. Выработка единых методических требований и новых компетенций на основе мониторинга Закон б а я н и с т а ФГОС нового поколения Основные компетенции выпускников:Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать репертуар;Осуществлять исполнительскую деятельность в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах; ФГОС нового поколения Основные компетенции выпускников:Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в учебных заведениях;Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ. Литература Дудина А. В., Техническая подготовка баяниста в условиях музыкальной школы 2010.Захарова Т. Совершенствование технических навыков игры на аккордеоне, Чебоксары, 2007. Липс Ф. Р. Искусство игры на баяне. – М.: Музыка, 2004.Пуриц И.Г. Методические статьи по обучению игре на баяне. Москва 2001.Рубинштейн А. Очерки по методике обучения игре на фортепиано. 1955. Самойлов Д.. Хрестоматия баяниста, 1-3 кл. М.: Кифара, 2005.Семёнов В.А. Современная школа игры на баяне. Москва 2003.Ширыбыров С.А. Статья Организация индивидуальных занятий в классе баяна и аккордеона. Тольятти 2002.и др. Благодарим за внимание! Email: ▲ factor76@yandex.ru▲ stryapunin_va@mail.ru