Опыт работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель: СвистуноваАнастасия Михайловнапгт. ЧерноморскийМО Северский р-нМБДОУ ДС КВ № 8 2016г. Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) Цель - формирование сенсорных способностей у малышей.Задачи: 1) Формирование у детей систем перцептивных действий2) Формирование у детей систем сенсорных эталонов 3) Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности Эталонная система Цвета Формы Величины ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величиневыделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукойв рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Условия необходимые для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. «Сенсорный коврик» «Разноцветныекрышечки» «Матрешка» Создание развивающей среды -консультации-родительские собрания-папки - передвижки-тематические выставки дидактичеких игр и литературы-практические рекомендации