Презентация по математике на тему Линейные уравнения (7 класс) 
Теоретический материал. Линейные уравнения Задачи Самостоятельная работа Устные упражнения ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ Определение. Уравнение вида ах=в,                 х -переменная,                 а и в – некоторые числа,                 называется                 линейным уравнением                с одной переменной.   5х=8,            4х-15=х+15,                            2х+3=2х+8,                                                                                                                                                               2х+5=2(х+1)+11.  Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение    обращается в верное равенство.Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.Линейное уравнение ах=в, имеет 1) Один корень, при а≠0,    х=в/а;2)Не имеет корней, при а=0, в≠0;3)Бесконечно много решений, при а=0, в=0    0х=0. При решении уравнений используются следующие свойства. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак,    то получится уравнение, равносильное данному;Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильному данному. да 5х=10 -1, 1 да нет Устная работа 1 Является ли число 7 корнем уравнения              2х-5=х+2Приведите пример уравнения, равносильного уравнению                  5х-4=6Является ли корнем уравнения           х2-1=0  число         -2,  -1,  0,  1,  2.Равносильны ли уравнения      а) -3(х-5)=11   и    3(х-5)=-11,     б) 2х-1=17    и    2х=17-1 ?      6х-1=17 5х=0 -2 10 -4 0 2 х-любое число нет корней Устная работа 2 1.  Составить линейное уравнение, корнем которого является число     а) 3,                               б)  0.2.  Найдите корень уравнения   а) 7х=-14   б) –х=4   в) 0,3х=9   г)  3х=03.   Решите уравнение  а) 5х-3х=4  б) 15х-15х=0  в)  6х-6х=7   Устная работа 3   1.  Решите уравнение      а) -8х=-24,                в)9х-11=20,      б)-2х=-14,                г)8х+3=8х+7.  2.  При каких значениях  а уравнение  ах=8,      1)имеет корень, равный  -4, 0, 1/7,      2)не имеет корней,      3)имеет отрицательный корень?  3. Выразите каждую из букв, входящих в формулу, через    остальные:          а) Vt=S;           б) mq=P;            в) m=pV Устная работа 4 1.Решите уравнение     а) 0,5х+0,15=0,     б) 7х-4=х-16,     в) 1,3p-11=0,8p+5. 2. Решить задачу.       У троих братьев оказалось вместе 9 карандашей.        У младшего на один карандаш меньше, а у старшего на один карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?  Устная работа 5 1.Составить уравнение по условию задачиа) В одной бригаде на 5 рабочих больше, чем во второй. Сколько рабочих в каждой бригаде, если всего в двух бригадах 77 человек?б)Длина прямоугольника в два раза больше ширины, а его периметр равен 138см. Найдите размеры прямоугольника.2. Решите уравнение     а) 5-2х=0     б) х-8=-4х-9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ 1.Обозначают некоторое неизвестное число буквой Х, используя условие задачи,2.Составляют уравнение,3.Решают это уравнение,4.Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи. Задачи 1.В  двух  корзинах  16,8  кг  помидоров.     В  одной  корзине  в  2  раза  больше  помидоров, чем  в  другой.     Сколько  килограммов  помидоров       в  каждой  корзине? 2.Для компота  нужно  2,7 кг смеси сухофруктов:8частей (по  массе) сухих     яблок, 4 части  урюка, 3 части  изюма.    Сколько  килограммов  каждого  из  сухофруктов  нужно  взять? Прикладные задачи  Задачи для социально-экономического профиля    Задача1.     При цене билета на футбольный матч в 450 руб. на стадион вместимостью 40 тыс. человек пришло 5 тыс. зрителей. При снижении цены билета до 200 руб. на матч с участием тех же команд число болельщиков увеличилось до 30 тыс. человек. Определите, какую цену на билет должна установить администрация стадиона , чтобы во время игры данных команд  стадион был заполнен полностью.    РЕШЕНИЕ На основе анализа статистических данных было установлено, что спрос на билеты задаётся линейной функцией.  п (тыс.) – количество купленных билетов р – цена одного билета Функция спроса на билеты имеет вид  п = кр+в        р = 450,  п = 5Р = 200,  п = 30.450к + в = 5        к = -0,1200к+ в = 30       в = 50.Спрос на билеты описывает следующую функцию п = -0,1р + 50.-0,1р + 50 = 40,           п = 40,              р = 100.Ответ: 100руб. Задача2.  Исследования рынка труда города М. показали, что на местном рынке труда низко квалифицированной рабочей силы функция спроса на труд имеет вид Р=5000-2п, а предложение труда характеризуется   Р=1000+2п, где п- размер ежемесячной зарплаты Р – количество работниковКаковы равновесные значения зарплаты и численности работников на данном рынке труда?  Решение. Равновесные значения заработной платы и уровня занятости на рынке труда низко квалифицированной рабочей силы найдём решив систему:   Р=5000-2п                п=1000   Р=1000+2п                Р=3000. Следовательно, равновесный уровень заработной платы составляет  1000руб.    в месяц  при численности     занятых 3000 человек. Самостоятельная работа Вариант А1                              Вариант А21.Упростите выраженияа) (2а-3в)-(а-в),                      а) –(4в-а)+(5в-2а),б) 5+2(х-1)                            б) 3+4(х-2).2.Периметр прямоугольника                 2. Периметр прямоугольника равен 28см. Его длина больше           равен 24см. Его ширина в 3 разаширины на 4см. Найдите длину          меньше длины. Найдите длину и ширину прямоугольника                   и ширину прямоугольника 3. Решите уравнения  а) 6х-10,2=4х-2,2,                            а) 8х-15,3=6х-3,3,  б)15-(3х-3)=5-4х,                             б)18-(6х+5)=4-7х, в)2(х-0,5)+1=9,                              в)6(х+0,5)-3=9.4.На первой полке в 3 раза больше    4. В первой корзине в 2 раза меньшекниг, чем на второй. Когда с первой        яблок,чем во второй. Когда из    полки переставили на вторую 32           второй корзины переложили в                       книги, на обеих полках книг стало         первую 14 яблок, то в обеих поровну. Сколько книг было на               корзинах яблок стало поровну. каждой полке первоначально?                      Сколько яблок было в каждой                                                                корзине первоначально? Вариант Б1                                                  Вариант Б21.Упростите выраженияа) 2а-(3в-а)+(3в-2а),                      а) 5х+(7у-х)-(3х+7у),б) 6(а-2)-3(2а-5),                            б) 8(х-3)+4(5-2х).2.Одна из сторон треугольника на 2см      2.Одна из сторон треугольника на 6см меньше другой и в два раза меньше         меньше другой и на 9см меньше третьей. третьей. Найдите стороны треугольника, Найдите стороны треугольника если его периметр равен 22см.                 если его периметр равен 33см3. Решите уравнения   а)2х-4/7=0,                                     а) 3х-6/11=0,  б)7(3х+1)-11х=2,                          б)4(2-4х)+6х=3,   в)11х=6-(4х+66),                          в)9х=5х-(72-2х).4.В двух бригадах было одинаковое          4.В двух папках было одинаковое                                               количество рабочих. После того, как          количество тетрадей. После того, как изиз первой бригады перевели во вторую    второй папки переложили в первую 68 рабочих, в ней стало в 3 раза меньше   тетрадей, в первой папке тетрадей стало  рабочих, чем во второй бригаде.               в з раза больше, чем во второй.  Сколько рабочих было в каждой                  Сколько тетрадей было в каждой бригаде первоначально?                             папке  первоначально? Вариант В1                                                        Вариант В21.Упростите выражения   а) х-(2х+3)+(2-0,5х),                             а)1+(0,5х-3)-(1,5х-4),   б) 2+3(у-1/3)-2(0,5+у),                          б)1-4(1/2у+1)+(0,2-у). 2.Периметр треугольника АВС равен      2.Периметр треугольника АВС равен 21см28см. Сторона ВС в 2раза больше            стороны АВ в 2 раза меньше стороны ВС,стороны АВ, а сторона АС на2см              а сторона СВ на 4см больше стороны АС.меньше стороны ВС.                                   Найдите стороны треугольника. Найдите стороны треугольника. 3. Решите уравнения   а)-(2х+0,1)=3(0,5-х),                              а)2(2,5х-1)=-(1,8-4х),  б)19х-(3х-4)=4(5х-1),                             б)10х-(2х-4)=4(3х-2),   в)4(0,25х-6)=8(0,125х+3),                     в)16(0,25х-1)=5(0,8х-3,2).4.В первом бидоне в 5 раз больше         4. В двух пакетах было по 11 конфет.                                         молока, чем во втором. После того,       После того, как из первого взяли в 3 раза как из первого бидона перелили во        больше конфет, чем из второго, в первомвторой 5 л, в первом бидоне стало           пакете осталось в 4 раза меньше в 3раза больше молока, чем во втором.    конфет, чем во втором. Сколько Сколько литров молока было в каждом         конфет взяли из каждого пакета? бидоне первоначально? 9;3 50;10 12 16 28;56 96;32 4 любое - -36 -4 1,5 4,5 3в) 3 2 0,5 -0,5 -9 -13 3б) 0,2 1,6 2/11 2/7 6 4 3а) 5;10;6 6;12;10 6;12;15 5;7;10 9;3 9;5 2 -7у-2 У -4 3 4х-5 2х+3 1б) -х+2 -1,5х-1 Х а -а+в а-2в 1а) В2 В1 Б2 Б1 А2 А1 С.р.                 Проверка самостоятельной работы Тесты 1Вариант 1                                                                                                                                         1.Упростить выражение                    (2а - 3в) - (а - в)             1) 3а - 4в,             2)а - 2в,        3)а + 2в               2.Решите уравнение                   (х - 4)(1 + х) = 0                                                                                             1)4; -1;       2) -4;  -1;        3) 4;1.        3.Выразите из формулы   p =      переменную т            1) m=Vp;   2) m=      ; 3) m=      ;                                                                                 4. У Тани - а ромашек, у Мани  - в ромашек, у Кати - с ромашек.                                    Когда Таня и Катя сложили свои ромашки вместе, оказалось,                что их в два раза больше, чем у Маши.         Составить формулу этой ситуации.             1)  2(а+с)=в,      2) а+с=2в,        3) а+с=в-2.                                                                                         5. Решите уравнение              І х І =25                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1) -25;  25;            2) 25;         3)-5;  5.                                                                                       Вариант 2       1.Упростить выражение                                                                                - (4в - а) + (5в - 2а)           1) 3а + в,       2) 9в - 3а,           3) в - а.     2.Решите уравнение                 (х + 3)(2 - х)=0           1)-3; -2;       2) -3;  2;       3) 3;-2.      3.Выразите из формулы   p =     переменную V            1) V =      ;    2) V = mp;     3) V =     .          4. У Васи - т конфет, у Коли - п конфет, у Вити - к  конфет.                                  Когда Вася и Коля сложили свои конфеты вместе, оказалось,              что их в три раза больше, чем у Вити.        Составить формулу этой ситуации.            1) т+п=к-3,     2) т+п=3к,      3) 3(т+п)=к.     5. Решите уравнение                  Іх І=49            1) 49;   2) -49;  49;     3)-7;  7.