Презентация на тему Художественно — эстетическое развитие детей первой младшей группы
Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Смешарики» Воспитатель: .Булыгина А. Н. Дошкольное детство- это период, предназначенный самой природой, для творчества и активного познания мира. Л.С. Выгодский - Особое значение в художественно- эстетическом развитие детей занимают наблюдения в природе , рассматривание предметов декоративно- прикладного творчества , иллюстраций и картинок В ходе таких наблюдений и рассматриваний у детей развиваются такие качества как умение замечать и любоваться красотой родного края, знакомится и восхищаться работами художников и мастеров, узнавать в них знакомые образы и в дальнейшем использовать полученные знания в своих работах. Учимся- играяДидактические игры по ознакомлению с цветом, формой , размером: лото и блоки Дьёныша. Дидактический ковёр помогает закрепить знание цвета Развивать мелкую моторику рук помогают пальчиковые игры и упражнения. Нетрадиционное рисование- это увлекательное занятие, позволяющее ребёнку, не овладевшему навыками рисования кистью, выразить свои впечатления и эмоции на листе бумаги.
Рисование пальчиками;Индивидуальные занятия по рисованию краскамиРисование карандашами Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация движения рук, приобретается сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса. В процессе конструирования дети знакомятся с цветом, формой ,учатся создавать доступные для них постройки и затем обыгрывать их , с использованием предметов заместителей. В ходе таких игр у детей развиваются творческие способности, речь и коммуникативные навыки. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.