Применение игровых технологий на уроках физической культуры


Презентация педагогического опытаучителя физической культуры МКОУ Подгоренской СОШ №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области Хохловой Елены ВячеславовныВ жизни важна не победа, но борьба; главное - не выиграть, но достойно бороться.                         Пьер де Кубертен 2002 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за успешную работу в обучении и воспитании учащихся;2008 год – Грамота отдела образования администрации Подгоренского района за подготовку команды -победителя на туристско-краеведческом слёте;2008 год - Грамота администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области за активное участие в подготовке и проведении мероприятия, посвящённого открытию Года семьи в России;2014 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за I место в соревнованиях по полиатлону среди учителей физической культуры;2014 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за III место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию среди женщин;2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за II место в соревнованиях по лыжным гонкам среди женщин;2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за II место в соревнованиях по полиатлону среди учителей физической культуры;2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за III место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию среди женщин;2015 год - Грамота отдела образования Подгоренского района за пропаганду здорового образа жизни. Тема педагогической концепции: «Применение игровых технологий на уроках физической культуры»Актуальность Игра формирует типовые навыки социального поведения, дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игра – это проявление желания действовать. Ведущая педагогическая идея опыта: Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения. Создание на уроках физической культурой условий для сознательного активного участия в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной целей. Показать, что игровые технологии способствуют повышению физической и умственной работоспособности, укреплению здоровья. Этап подготовкиЭтап проведенияЭтап анализа и коррекцииДо учебных занятий: анализ учебных материалов и требований физической подготовленности учащихся; выбор игр, эстафет, игровых занятий в соответствии с задачами учебных занятий; целеполагание и мотивирование игровых действий;выбор вида и организации игровой деятельности; разработка сюжета и правил игры; построение системы контроля и продумывание наиболее вероятных ошибок учащихсяВо время учебных занятий:формирование команд; постановка целей и задач;краткий инструктаж по технике безопасности;грамотное и справедливое судейство;индивидуальное и коллективное поощрение в ходе игры;вывод по результатам игры и подведение итогов;дальнейшее использование полученного опыта.Послеучебных занятий:общий анализ игровой деятельности; самооценка по проведению игр; разработка рекомендаций по использованию игр; корректировка сюжета, правил игры, параметров нагрузки.Технологическую схему игровой деятельности на занятиях физической культурой Результаты применения технологии на уроках физической культурыОсваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игр, излагают правила и условия проведения игр, взаимодействуют в парах и группах при проведении технических действий, осваивают умения управлять эмоциями, проявляют быстроту, ловкость, моделируют технические действия, выявляют ошибки, соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в игровой деятельности (предметные результаты)Объясняют свой двигательный опыт, осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением игровых действий, моделируют выбор эффективных способов решения игровых ситуаций, позитивно взаимодействуют со сверстниками в парах и группах, выражают свои мысли в соответствии с задачами урока, владеют специальной терминологией, организуют и проводят игру (метапредметные результаты)Формируют навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, этические чувства , доброжелательность, эмоционально – нравственную отзывчивость, понимание , дисциплинированность (личностные результаты) Результаты внеурочной деятельности по физической культуре и спорту2014-2015уч.г. - муниципальный этап соревнований школьников «Президентские спортивные игры» (II место)2014-2015уч.г. - районные соревнования по лыжным гонкам (I место)2014-2015уч.г. - муниципальный этап « Всероссийской олимпиады школьников» по физической культуре (победитель Козубова Е.А.)2015-2016уч.г. - соревнования по спортивному ориентированию (I место)2015-2016уч.г. - соревнования по легкоатлетическому кроссу (I место) 2015-2016уч.г. - турнир по баскетболу (I место)2015-2016уч.г. - муниципальный этап «Всероссийской олимпиады школьников» по физической культуре (победитель - Козубова Е.А., призер- Киктенко А.В.)2016-2017уч.г. - фестиваль всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса « ГТО» среди учащихсяIII, IV,V ступеней (Киктенко А.В -серебряный значок, Гайворонская А.А.- серебряный значок, Жиляева Д.В.- бронзовый значок, Красюкова А.С.- серебряный значок, Арепьев Д.Н.- бронзовый значок, Смыкунов А.А.- бронзовый значок, Шульгин Н.Ю.- бронзовый значок). Мы о себе, наверное забыли.Но жребий пал - и наш удел таков:Мы живы тем. Чему мы научили, -Победами своих учеников… Заключение: Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Игра является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры,  посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.