Презентация по математике на тему Кратное сравнение чисел и величин (3 класс)
«Кратное сравнение чисел и величин»Учитель: Шахова Н.Ю.3 класс
СИГНАЛЫ:-ИНТЕРЕСНО -ЛЕГКО-ТРУДНО
ПРВЕРКА ГОТОВНОСТИ КОМАНДЫ-КАКОЕ ЧИСЛО СОСТАВЛЯЮТ цифры 4 ,9, 5? ЗАПИШИТЕ. 495-ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЭТОМУ ЧИСЛУ(КАКОЕ, ЕД., ДЕС., СОТ., ВСЕГО ЕД.,ДЕС.,СОТ.)-КАЖДОЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО УМЕНЬШИТЕ НА 2 ДЕСЯТКА , ЗАПИШИТЕ 6 чисел.
-проверьте, сравните с эталоном495 475 455 435 415 395 375-СОСТАВЬТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ИЗ ЦИФР 4, 9, 5.-ЗАПИШИТЕ ИХ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ459 495 549 594 945 954-НА СКОЛЬКО НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ НАИМЕНЬШЕГО? НАЙДИТЕ. на 495 больше. Чем интересен ответ?-СИГНАЛИЗИРУЙТЕ О СВОЁМ САМОЧУВСТВИИ
ПРОБЛЕМА3кг, 3м, 35 лет, на19лет, в 8 раз-ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ для вопроса «Во сколько раз одно число больше ( меньше ) другого?» Целеполагание.
Построение проекта выхода из затруднения. Открытие «нового знания» , нового острова.Планирование.Тема «Кратное сравнение чисел и величин»1.Словарная разминка.2.Открыть способ кратного сравнения.3.Провести контроль и убедиться в правильности нашего открытия.4.Оценить свою деятельность.
Реализация плана.
РАЗМИНКА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ-ЧТО НАМ ПОМОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ, ДОСТИГЛИ ЛИ МЫ ЦЕЛИ?- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с.52 № 2)
Сравнить двумя способами( с.52 №3)1 группа.1отрезок- 1 см., 2 отрезок-7 см2 группа.Сторона м. -8 ммСторона б. – 4 см3 группа.Длина м.-5 ммДлина б. -2см 5мм
1группа 1) 7-1= 6 (см) на столько больше 2) 7: 1 = 7 (раз) во столько больше2 группа4 см = 40 мм40 – 8 = 32 (мм) на столько больше 2) 40 : 8 = 5 (раз) во столько раз больше3 группа2 см 5мм= 25 мм25- 5= 20 (мм) на столько больше2) 25 : 5 = 5 (раз) во столько раз больше
Вывод ЕСЛИ ВЕЛИЧИНЫ ИМЕЮТ НАИМЕНОВАНИЕ, ТО СРАВНИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО С ОДИНАКОВЫМ НАИМЕНОВАНИЕМ
-ГДЕ В ЖИЗНИ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ ЗНАНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ, УВЕЛИЧЕНИЮ И УМЕНЬШЕНИЮ ФИГУР?-НАШ КОРАБЛЬ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ОСТРОВУ С НОВЫМ НАЗВАНИЕМ «КРАТНОСТЬ», НА КОТОРОМ СПРОЕКТИРОВАНЫ САДЫ ВАШЕЙ МЕЧТЫ. ДОМА ВЫ СОСТАВИТЕ 3 ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН ДВУМЯ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЛАН СВОЕГО ПАРКА.