Презентация по математике на етму Межпредметные связи естественно-математического цикла
«Межпредметные связи естественно-математического цикла»Подготовила:Учитель математикиПлахтий Н.Ф.
Интеграция учебных дисциплин
Это позволяет учащимся:Многогранно рассмотреть многие важные явления;Связать дисциплины с жизнью;Показать богатство и сложность окружающего мира;Получить заряд любознательности;Создать собственную модель мира. Это позволяет учителю:Выявить творческих, неординарно-мыслящих учащихся;Развивать творчество и одаренность ученика.
Биология. Зоология. Анатомия.Симметрия у растенийХарактерная для растений симметрия конуса хорошо видна на примере любого дерева, появляется вертикальная поворотная ось и вертикальная плоскость симметрии.У цветковых растений в большинстве проявляется радиальная и билатеральная симметрия.
Выявление плоскостопияМетодика выполнения работы:Возьмем лист белой бумаги, встанем на него мокрой ногой, получится след.Соединяем самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки (линия AK). Находим среднюю точку M.Затем проводим перпендикуляры AB и MD от точек A и M. Находим точку пересечения MD со следом, обозначим её буквой C. Делим CD на AB. Если получится число большее 0,33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке.
Подсчет расхода дерева Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. БумагаДревесинаДеревья1 т5,6 м317 деревьев1 кг0,0056 м30,017 дерева1г0,0000056 м30,000017 дерева
Подсчет расхода дереваУчащиеся(чел.)Время(мес.)Бумага (кг)Древесина(м3)Деревья (штук)1 чел. 6 мес.11кг0,0616м30,2 шт. деревьев1 чел. 12мес.22 кг0,1232 м30, 4 шт. деревьев18 чел.(5 класс 17 группа)6 мес.193,86кг1,0856 м33,6 шт. деревьев18 чел.(5 класс 17 группа)12мес.387,72кг2,1712м37,2 шт. деревьев
15%65%30%Пример: Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200гсплава, содержащего 30% меди? х г (200 - х) г 200 г+ =Составим уравнение: 0,15х + 0,65(200 - х) = 0,3 • 200
ppt_xppt_y
style.rotation
II способ. Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соответственно. М С М С М С 15%65%30% + = х г у г 200г Ответ: 140 г, 60 г. х + у = 2000,15х +0,65у = 0,3*200х = 140у = 60
ppt_xxshearppt_x
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Математические методы в физике
Моделирование реальных процессов
Математика в астрономии Система мира Птолемея (эпициклы и деференты). Ряды Фурье
Сферическая геометрия Теорема синусов Теорема косинусов Формула пяти элементов
КлассПредмет Учебная темаМатематическое содержание9,10ФизикаРавноускоренное движениеЛинейная функция, производная функции7,8,10Движение, взаимодействие тел. ЭлектричествоПрямая и обратная пропорциональная зависимость9,10МеханикаВекторы, метод координат,функция, график и производная функции11ОптикаСимметрия9,10КинематикаВекторы, действия над векторами10,11ИнформатикаАлгоритм, программаУравнения, неравенства
6ГеографияИзображение земной поверхностиМасштаб, координаты на плоскости8,9ХимияМасса, объем и количество вещества,Задачи с массовой долей выхода продукта реакцииРасчеты массовой доли примесей по данной массе смесиРастворыОпределение формулы вещества по массовым долям элементовУравнения, проценты8ЧерчениеТехника выполнения чертежей и правила их оформления. Аксонометрические проекции. Деление окружности на равные части, сопряжениеПараллельность, перпендикулярность прямых, измерение отрезков и углов, окружность, масштаб, параллельное проецирование 10,11ЭкономикаПроценты, уравнения, неравенства
Заключение Интеграция учебных дисциплин- одно из направлений проектно-исследовательский деятельности учащихся. Интеграция дисциплин помогает учителю выявить одаренных детей, развивать творчество учащихся их умение анализировать, мыслить, воспринимая ценности природы и явления. Выражать языком математики все явления природы. Интеграция предметов естественного цикла и математики, развивает компетенции учащихся и метапредметные и надпредметные связи. Главное в интеграции- помощь выпускникам представить целостность социума, мира.