Иконопись презинтация по мхк
* Презентация по Мировой художественной культуре на тему: «Иконопись» УЧИТЕЛЬ : ЗДОРИКОВА Л.Н. Андрей Рублёв АНДРЕЙ РУБЛЕВ, русский художник конца 14 — первой трети 15 в., создатель фресок, икон, миниатюр; преподобный (канонизирован в 1988, память 17 июля). Был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 в. («Отвещание...» Иосифа Волоцкого); в 16 в. его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551). Образы и стильАндрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в., которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв. Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. 1400 и первой трети 15 в., но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные. * «Архангел Михаил» из Звенигородского деисусного чина. Начало 15 в. Третьяковская галерея, Москва. Андрей Рублёв * * Андрей Рублёв Иоанн Предтеча из деисусного чина. Вторая четверть XVв.. Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, Москва Андрей Рублёв «Спас» из Звенигородского деисусного чина. Начало 15 века. Третьяковская галерея. * Фрагмент росписи. Андрей Рублёв * «Апостол Павел». Икона Звенигородского деисусного чина. Около 1400. Андрей Рублёв * «Троица». 1420-е годы. Икона из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Третьяковская галерея. Андрей Рублёв * «Спас в Силах». Центральная икона деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире. 1408. Третьяковская галерея. Андрей Рублёв * Феофан Грек ФЕОФАН ГРЕК (ок. 1340 — после 1410), греческий художник, много работавший на Руси; наиболее значительный из всех когда-либо живших здесь греческих живописцев. Книжная живопись и иконыПриехав на Русь не позднее 1378 (под этим годом в новгородской летописи упомянуты его фрески в церкви Спаса на Ильине улице), Феофан привез с собой лучшие традиции столичного, константинопольского искусства, достигшего тогда поздней стадии своего высокого расцвета и переживавшего т. н. «палеологовский ренессанс». Однако живописная смелость его образов превзошла даже и лучшие византийские примеры. Церковь Спаса Преображения * ФеофанГрек Пантократор. Фреска из церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. * «Мельхиседек». Роспись. Герои произведений Феофана Грека — седобородые монахи-старцы, отшельники. Лица святых отмечены печатью страдания, сомнения и отчаяния. Художественный стиль Феофана Грека в полной мере отвечает внутренней Феофан Грек * ФеофанГрек Троица». Фреска церкви Спаса на Ильине в Новгороде. * Богоматерь. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец 14 в. Феофан Грек * Феофан Грек Богоматерь Донская. Икона. Фрагмент. 1390-е гг. Третьяковская галерея, Москва. * Иоанн Предтеча. Икона из деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского кремля. Фрагмент. Конец 14 в. Феофан Грек * Симон Ушаков УШАКОВ Симон Федорович (1626-1686), русский живописец и гравер. Произведения Ушакова (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству. Трактат о живописи. знаменитый московский иконописец, происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (т. е. получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», т. е. делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, причем приобрел вскоре известность лучшего на Москве иконописца. * «Спас Великий архиерей». 1656-57. Исторический музей. Москва. Симон Ушаков * Симон Ушаков Икона Владимирской богоматери из Флорищевской пустыни. Середина 17 века. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника. * «Богоматерь Владимирская — древо государства Российского». 1668 год. Икона из церкви Троицы в Никитниках в Москве. Третьяковская галерея. Симон Ушаков * ДИОНИСИЙ ДИОНИСИЙ (ок. 1440-1505), русский художник, ознаменовавший своим творчеством последний взлет древнерусского искусства после Андрея Рублева, совпавший с общим подъемом Московской Руси в царствование Ивана III. Автор многочисленных икон, фресок и миниатюр, Дионисий известен не меньше, чем его гениальный предшественник. Несмотря на то, что Дионисий был почитаем современниками как «пресловущий паче всех» художник, сведения о нем в летописях крайне скудны. Будучи светским лицом, Дионисий, вероятно, работал в большой артели вместе со своими сыновьями Феодосием, Владимиром и Андреем. В актах Симонова монастыря содержатся сведения о том, что Дионисий с сыновьями носили звания детей боярских, то есть находились на какой-либо государственной службе. К ранним работам художника относится роспись собора Рождества Богородицы Боровского Пафнутьева монастыря (между 1467-77), в которой принимал участие также монах московского Симонова монастыря Митрофан. Эти росписи не сохранились. * «О Тебе радуется». Фреска Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502. Вологодская область. Фреска проникнута радостным прославлением Богоматери. Произведения Дионисия отличают утонченные пропорции удлиненных фигур. Стремление к грациозности и изяществу подчеркивают длинные, богато украшенные одеяния персонажей. ДИОНИСИЙ * Дионисий Дионисий. Успение Богородицы. Икона из Успенского собора в Дмитрове. Вторая половина 15 века. * Деяния Сергия Радонежского. Икона из Успенского собора в Дмитрове. Вторая половина 15 века. Дионисий * Распятие. Икона из Троицкого собора Павлова Обнорского монастыря. 1500 год. Дионисий * * Николай Чудотворец с житием.1686.Семён Спиридонов. Ярославский государственный музей Семён Спиридонов Богоматерь «Утоли мои печали». 1767.Сумский художественный музей * Картины с государственных музеев и галерей Никола с восемнадцатью клеймами. XIV в. Государственная Третьяковская галерея, Москва * * Борис и Глеб.1335.Государственная галлерея,Москва * Преподобный Серафим Саровский. XX в. . Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, Москва