Обобщающее повторение по теме: «МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ» 
5 класс Обобщающее повторениепо теме:«МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ»
1.  Что помогло Филиппу 2      возвысить своё государство?2.   Кем был Демосфен?3.  Какие черты личности Демосфена можно назвать положительными, достойными подражания?
ppt_yppt_yppt_y
Филипп 2, одержав победу при     Херонее, объявил, что греческие полисы свободны.    Почему же считается, что в этой битве Греция потеряла свободу?    Обоснуйте свой ответ.
5. Отметьте на линии времени следующие             даты:А) битва при Херонее;Б) высадка македонских войск в Малой Азии, начало похода на Восток;В) битва при Иссе;Г) битва при Гавгамелах;Д) прибытие армии А. Македонского в Вавилон и завершение военного похода.                                                                 до н.э.                                                  н.э.
6.  Как появилось и что обозначает сегодня выражение «разрубить гордиев узел»?7.  Почему многие города Персидской державы восторженно встречали Александра Македонского?
ppt_xppt_y
8. Какие государства образовались после распада державы А. Македонского?  См. карту на стр.200 в учебнике.
9. Высота Александрийского маяка-120 метров. Современные многоэтажные здания имеют среднюю высоту одного                                       этажа- 3 метра.                                       Рассчитайте сколько                                       этажей современного                                       здания сравнялись                                         бы с высотой                                       знаменитого в                                       древности маяка?
10. Соотнесите имена александрийских ученых и их достижения:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Эратосфена) Высказал мысль, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.2. Аристарх Самосскийб) Заложил основы геометрии. 3. Евклидв) Рассчитал окружность земли.         ИМЕНА                                      ДОСТИЖЕНИЯ{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}123
11. Что обозначало в Александрии и что обозначает сегодня понятие «музей»
    Спасибо    за                               активную  работу          на уроке!!!