Презентация к уроку МХК по теме Художественная культура Древнего Рима


Художественная культура Древнего Рима Презентация учителя МБОУ «Лаишевская СШ» г.Ульяновска Лисюковой Л.В. Задачи урока: Обобщить знания о Древнем Риме, полученные из курса Древней истории;Познакомиться с художественной культурой Древнего Рима;Выявить степень самостоятельности Римской художественной культуры. Древний Рим - «вечный город» - великая империя «Греция, взятая в плен, победителей диких пленила, в Лаций суровый искусства внеся…» Гораций Общий вид Рима. Реконструкция. Капитолийская волчица. Символ Рима. Римляне заимствуют:у этруссков у греков -опыт градостроительства,-деление граждан насословия;религиозные обычаи- гладиаторские бои пантеон богов;- художественные вкусы РЕЛИГИЯ Греция Рим Поэтична, образна огромное значение для искусства, литературы Прозаична.Главное – соблюдение обрядов.Особенности:-с богами можно «торговаться»предзнаменования, гадания- погребальный культ- олицетворение человеч.чувств К 1У в. до.н.э. большое влияние оказывает на религию греческаямифология Форум Колонны Траяна. 114 в.н.э. Рельеф на колонне Траяна. Колизей. 1 в.н.э. Пантеон Храм весталок Замок ангелов. 1-4 в.н.э. Храм бога Сераписа Зал масок во дворце Августа на палатине. Вилла Стабия. Атриум и импловиум катакомбы. 1-2 в.н.э. Особенности архитектуры Греческой Римской Архитектурные новшества:колоннада Архитектурные новшества:купол, арка, свод Специфика:стройность, простота специфика:соединение мощи и пестроты Требование:эстетичность Требование:польза, прочность, красота Венера капитолийская. 2 в.до н.э. Император Август. 1 в.до н.э. Марк Аврелий. Римский патриций. 1 в.н.э. Скульптура Греческая Римская Прославляет физическую красотучеловека, представляет воина,атлета;характерна идеализация Прославляет человекакак общественного деятеля;характерно реалистическоеизображение Общественноеположениехудожника Греция Рим Свободный гражданин, отражающий в своемискусстве эстетическиеидеалы обществаи собственныетворческие пристрастия Человек, не обладающийправами гражданина, чаще вольноотпущенник,как правило, греческогопроисхождения, ремесленник, работающий по заказу Вопросы по уроку: 1. Как географическое положение Италии способствовало расцвету Рима?2. В чем особенности римской мифологии?3. Что нового внесли римляне в архитектуру?4. Сравните греческие и римские скульптурные портреты.5. В чем разница между положением римского и греческого художника?6. Можно ли считать римскую художественную культуру самостоятельным явлением или это «вариант» греческой культуры?