Презентация встречи №2 родительского клуба Давайте учиться вместе
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ«Давайте учиться вместе!!!»Проводит: учитель-логопедРешетникова Ольга Александровна
СОДЕРЖАНИЕ:Планирование режима дня ребёнка.Я-домашний логопед, дыхательная гимнастика!!!Волшебная верёвочка, ниткография.Домашнее чтение.
Знакома ли вам такая картина?
Ответьте себе на вопрос:- Всегда ли вы «укладываетесь» в 24 часа в сутки?- Что этому мешает?
Зачастую, придя с работы мы (родители) хотим, чтобы ребёнок к нашему приходу выполнил ряд дел:Покушал,Убрал и/или помыл за собой посуду, Сделал уроки,Сложил портфель,Отдохнул, погулял на улице,Поиграл, прибрал за собой игрушки,И многое другое…Умеет ли ваш ребёнок планировать своё время?А вы сами?
Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.ВикипедияПланирование бывает:Годовое,Квартальное,Месячное,Недельное,Ежедневное,Часовое…
Одним из основных направлений в логопедии является коррекция звукопроизношения. Проходит она в четыре основных этапа:1. Артикуляционный массаж.2. Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика.3. Постановка звука.4. Автоматизация звука в речи.Дыхательная гимнастика нужна для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи(дуть губами или на язычок), развитие длительности воздушной струи.Сначала учимся просто дуть, затем стараемся объяснить ребенку, что дуть надо только через губки, не надувая щек. Учиться дуть на язычок холодной струёй нужно для постановки шипящих (ш, ж, щ, ч) и свистящих (с, з) звуков. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении. Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова. Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день, увеличивая длительность.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯНосик дышитПредложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.Правая - леваяПредложите дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.ЕжикВдох. Сделайте несколько ритмичных и коротких выдохов ф-ф-ф-ф-ф, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик. ЧасикиПредложите ребёнку на вдох произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. На выдох «Так», спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.ВетерокРебенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи.
ДудочкаВдох. Сложите ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложите к губам. Выдох. Протяжно произносим: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».ПетушокРебенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки-«крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-ре-ку».ПаровозикВдох. Ребёнок с согнутыми в локтях руками изображает поршни паровозика и на выдох ритмично произносит ч-ч-ч-ч-ч.
Ниткогpaфия — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:• совершенствовать зрительное восприятие детей,• развивать зрительно-моторную координацию,• формировать плавность, ритмичность и точность движений,• подготавливать руку ребенка к письму.
«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того, занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.
В качестве «волшебной нити» можно использовать толстую шерстяную нитку. Нужно помнить, чем младше ребенок, тем толще должна быть нить (шнурок). Важно, чтобы шнурок легко изгибался и не был скользким (не синтетика).
В качестве основы, для изображения нитью, следует использовать любую шероховатую поверхность. Также можно использовать однотонный ковролин. Размеры такой основы (экрана) 20х20 см.Например, подойдет лист бархатной бумаги или фланелевая ткань, натянутая на плотную основу.
Домашнее чтение: