Презентация на тему: Универсальные учебные действия на уроках дитературы
Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подходЛ.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
совокупность действий обучающегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Понятие УУД
общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования
Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.Функции УУД
Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные
внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
целеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция.Регулятивные УУД
Познавательные УУДобщеучебныелогическиепостановка и решениепроблем
Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные действиямоделирование преобразование модели
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.Подведение под понятие, выведение следствий.Установление причинно-следственных связей.Построение логической цепи рассуждений.Доказательство.Выдвижение гипотез и их обоснование.
формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем
УУД52431умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением партнёра постановка вопросовразрешение конфликтов Коммуникативные УУД
формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации с целью решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферахличностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.Основные результаты образования
Базовые образовательные технологииОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Спасибо за внимание!