Презентация на тему: Личностные универсальные учебные действияя


Техника формирования мотивации учебной деятельности как компонента смыслообразования в системе личностных УУДПедагог-психолог МБОУ гимназия № 44 им. Деева Василенко Л.И. ЛИЧНОСТНЫЕ УУДОбеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихсяУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Личностные УУД критерии сформированностиХорошие и плохие поступкиПоведение и моральная нормаСпособность адекватно судить о причинах успехаРефлексивностьОсознание своих возможностей в ученииОсознание необходимости самосовершенствованияСформированность познавательных мотивовИнтерес к новомуИнтерес к способу решенияСформированность социальных мотивовБыть полезным обществуСамоизменениеПоложительное отношение к школеНеобходимость ученияПредпочтение «школьных» уроковПредпочтение занятий в классном коллективеПредпочтение социального способа оценки своих знаний



Мониторинг развития личностных УУД обучающихся 1-4-х классов (методики) Приоритетные направления развития по возрастным категориям1 классНаправления работы1 полугодиеОриентация в пространстве.Произвольность.Тонкая моторика, координация.2 полугодиеМышление: сравнение, анализ, синтез.Организация деятельности.Внимание: объём, концентрация.Память: объём, опосредованность.Восприятие: произвольность.Возрастные особенностиРазвитие самостоятельности через воспитание адекватной самооценки, так как для детей этого возраста, растущих в нормальных семьях, характерна слегка завышенная самооценка.Возрастные возможности самостоятельностиМышление Только начинается овладение рефлексией.Учебная деятельностьНе сформированы основные приёмы учебной деятельности. Учебная мотивация зависит от внешних условий. Требуется частая смена деятельности.3. Общение со сверстниками и взрослымиРегуляция поведения опирается на оценку взрослого. Поведение ситуативное. Приоритетные направления развития по возрастным категориям2 классНаправления работыВоображение.Внимание: объём, переключаемость, устойчивость.Память: кратковременная, зрительная, избирательность.Анализ текстов.Внутренний план действий.Мышление: анализ, синтез.Возрастные особенностиСпособны и осуществлять некоторые виды учебной деятельности. Умеют пользоваться внешними регуляторами деятельности. Педагогические приёмы:Совершенствование приёмов оценки и контроля своей деятельности и деятельности других.Фиксирование эффективных приёмов деятельности.Расширение кругозора учебных навыков.Возрастные возможности самостоятельностиМышление Способность к рефлексии на стадии формирования.Учебная деятельностьБазовые учебные навыки на стадии формирования и требуют коррекции, отработки. Некоторые навыки находятся в зоне ближайшего развития. На уроке необходима смена деятельности.3. Общение со сверстниками и взрослымиСамооценка опирается на оценку взрослого. Поведение ситуативное. Приоритетные направления развития по возрастным категориям3 классНаправления работыАнализ текстов.Развитие речи.Внимание: произвольность, устойчивость.Мышление: логика, анализ, креативность.Воображение.Групповая работа.Возрастные особенностиСпособны планировать и осуществлять и проконтролировать некоторые виды деятельности. Опираются на внешние регуляторы деятельности при минимальной помощи взрослых. Педагогические приёмы:Поощрять самостоятельность деятельности.Комментировать, анализировать вместе результаты деятельности.Закрепить механизмы конструктивного взаимодействия со сверстниками.Возрастные возможности самостоятельностиМышление Рефлексия приобретает большое значение при развивающей работе.Учебная деятельностьБазовые учебные навыки не вызывают затруднений. В зоне ближайшего развития сложные учебные навыки. На уроке необходима смена деятельности.3. Общение со сверстниками и взрослымиНормы детского коллектива, навыки конструктивного общения в зоне ближайшего развития. Приоритетные направления развития по возрастным категориям4 классНаправления работыМышление: анализ, сравнение, классификация, выделение существенного.Избирательность: восприятия, памяти.Воображение.Планирование, организация деятельности.Возрастные особенностиСпособны планировать и осуществлять по плану несложные виды учебной деятельности. Более актуальны внешний контроль и внешняя мотивация.Педагогические приёмы:Постоянное подкреплять навыков рефлексии.Постоянно передавать функции планирования и контроля деятельности.Возрастные возможности самостоятельностиМышление Рефлексия формируется как закономерное новообразование младшего возраста.Учебная деятельностьФормируется позиция учащегося на базе формирующейся рефлексии.3. Общение со сверстниками и взрослымиСистема личных отношений более актуальна. Ориентируются на внешние и внутренние характеристики сверстников. Виды нарушений учебной деятельностиВозможные психофизические причины и их коррекцияОрганизационно-деятельностные причиныРекомендации Виды нарушений учебной деятельностиВозможные психофизические причины и их коррекцияОрганизационно-деятельностные причиныРекомендации Технологии формирования УУД (с позиции учителя) Личностные УУД Диагностика личностных компетентностей младших школьников по ФГОС II поколения 1 классы{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Внутренняя позицияСамооценкаМотивация к учебной деятельностиНравственно-этическая ориентацияУровень сформированностиПрисвоенные баллыВысокаяСредняяПоложительная внеучебнаяНизкаяОчень высокаяВысокаяСредняяНизкаяВысокаяСредняяНиже среднегоНизкаяВысокаяСредняяНизкаяIIIIIIВысокая 3б.Средняя 2б.Низкая 1б.%37422113834374221100335413335413 Диагностика личностных компетентностей младших школьников по ФГОС II поколения 2 классы{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Внутренняя позицияСамооценкаМотивация к учебной деятельностиНравственно-этическая ориентацияУровень сформированностиПрисвоенные баллыВысокаяСредняяПоложительная внеучебнаяНизкаяОчень высокаяВысокаяСредняяНизкаяВысокаяСредняяНиже среднегоНизкаяВысокаяСредняяНизкаяIIIIIIВысокая 3б.Средняя 2б.Низкая 1б.%1729312310612917293123496193744193744 Диагностика личностных компетентностей младших школьников по ФГОС II поколения 3 классы{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Внутренняя позицияСамооценкаМотивация к учебной деятельностиНравственно-этическая ориентацияУровень сформированностиПрисвоенные баллыВысокаяСредняяПоложительная внеучебнаяНизкаяОчень высокаяВысокаяСредняяНизкаяВысокаяСредняяНиже среднегоНизкаяВысокаяСредняяНизкаяIIIIIIВысокая 3б.Средняя 2б.Низкая 1б.%27412751059412741275100186418186418 Диагностика личностных компетентностей младших школьников по ФГОС II поколения 4 классы{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Внутренняя позицияСамооценкаМотивация к учебной деятельностиНравственно-этическая ориентацияУровень сформированностиПрисвоенные баллыВысокаяСредняяПоложительная внеучебнаяНизкаяОчень высокаяВысокаяСредняяНизкаяВысокаяСредняяНиже среднегоНизкаяВысокаяСредняяНизкаяIIIIIIВысокая 3б.Средняя 2б.Низкая 1б.%2226457756372226457100185230185230 Спасибо за внимание!