Презентация по изобразительному искусству на тему Древняя Эллада 4 класс.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древняя Эллада4 классУрок 21Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь Тема. Древняя ЭлладаЦели: познакомить со значением Древней Греции в мировой культуре; продемонстрировать образцы древнегреческой культуры в разных проявлениях; рассказать об элементах мифологий, представить образцы пейзажей Древней Греции и архитектурные особенности храмовых построек; познакомить с терминами «Эллада», «эллины», «ордер», «капитель», «Акрополь», «Парфенон».Вид деятельности: рисование.Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры; познакомятся с героями греческой мифологии; узнают о специфике ландшафтов страны; научатся воплощать их в рисунке.Оборудование: принадлежности для рисования. Повторение пройденного материалаО какой природной зоне вы узнали много нового на прошлом уроке?Расскажите о природных особенностях пустыни.Почему эта местность на Земле получила такое название? Из чего возводились города в пустынях?Какие постройки получили название портально-купольных? Почему им дали такое название?Расскажите, чем украшались среднеазиатские постройки.Какие темы использовались в орнаментах изразцов?Чем отличается написание букв русского алфавита от арабского?Какая площадь в среднеазиатском городе является главной?Что продавалось на таких базарах?Какие изделия мастерили среднеазиатские ремесленники? Беседа по теме урокаСегодня вы приступите к изучению новой области Земли, страны, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Эта страна — Древняя Греция. Древняя Греция. Афины Беседа по теме урокаДревняя Греция. ЭлладаНо сами жители страны — греки — называли ее Элладой. А себя греки стали называть эллинами. Беседа по теме урокаДревние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. Это мозаики и мраморные статуи, прекрасные здания и книги. Древняя Греция является и родиной различных наук — литературы, истории, философии, математики и астрономии. Из этой страны пришел к нам такой замечательный вид искусства, как театр. Недаром ученые называют Древнюю Грецию «колыбелью человеческой культуры» Беседа по теме урокаГреция омывается четырьмя морями: Эгейским, Ионическим, Средиземным и Критским. Поэтому среди греков много замечательных моряков, именно они научились в морских походах ориентироваться по звездам и дали небесным созвездиям названия — Лебедь, Млечный Путь, Кассиопея, Персей и Андромеда. Беседа по теме урокаСегодня вы начнете свое воображаемое путешествие по Древней Греции, по земле Эллады и познакомитесь с великим множеством ее достопримечательностей,это путешествие продлится на несколько занятий и, наверное, будет для вас очень интересным.Греция. Остров Крит. Беседа по теме урокаСкалистые горы с множеством пещер и горных речушек, с живописными водопадами, широкие долины с крупными и глубокими озерами придают этой стране особую красоту. Климат Греции одновременно и сухой, и влажный, поэтому там богатая растительность. Беседа по теме урокаВысшая точка страны — гора Олимп, от которой во все стороны разбегаются цепи гор, между которыми лежат обширные и плодородные равнины. На горе Олимп, по легендам греков, жили древнегреческие боги. И поныне эта живописная гора возвышается среди облаков и привлекает своей загадочностью. Беседа по теме урокаВ Древней Греции росли виноградные лозы толщиной до полуметра и длиной (высотой) с 10-этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла свободно прокормить целую семью. Да и сама виноградная лоза считалась знаком домашнего уюта и обеспеченности жизни. Беседа по теме урокаОчень распространенным было и осталось дерево под названием олива, вероятно, многие из вас знают плоды этого дерева — маслины. Оливковые рощи растут в Греции повсюду, из их плодов получают оливковое масло. Беседа по теме урокаУ эллинов большое значение придавалось физическому развитию человека, красоте его тела и разума.Поэтому даже в обычных древнегреческих школах детей учили не только письму, чтению и математике, но также умению слагать стихи, петь, играть на музыкальных инструментах. Беседа по теме урокаИ своих легендах древние греки создали образы гармонично развитых людей, они наделили такими идеальными чертами своих богов. Беседа по теме урокаСтолица Греции — величественный город Афины, названный в честь богини Афины. Здесь сохранилось большое количество старинных храмов, зданий и построек, музеев, статуй. Считается, что именно в этом месте богиня вонзила свое копье в землю, которое превратилось в оливковое дерево.Афины. Акрополь Беседа по теме урокаНа самой вершине Акрополя и сейчас находится храм, созданный из белого мрамора в честь богини Афины, который называется Парфенон. Беседа по теме урокаСтатуя Афины высотой почти 10 метров — с трехэтажный дом. Богиня одета в военные доспехи, на ее голове - шлем, в руке она держит копье с позолоченным наконечником. Афина — богиня войны, поэтому ее всегда изображали в военном одеянии. Беседа по теме урокав Греции сочетаются с замечательными скульптурами и с не менее прекрасной природой.Атланты — колонны здания в виде мужских фигур.Кариатиды - колонны здания в виде женских фигур. Одежда Греции Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа РефлексияС природой и обычаями какой страны мира вы сегодня познакомились?Почему древние греки называли себя эллинами?Какое значение придавалось в Элладе красоте тела и души человека?Каким предметам обучали маленьких греков в школах? Что вы можете рассказать о природе Греции?Что вы знаете об особенностях греческих храмов?Кто такие атланты? Кто такие кариатиды? Сочинение синквейнаТворческий моментСегодня вы будете создавать синквейн на тему «Греция».