Презентация на тему Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по технологии


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»(АГГПУ им. В.М. Шукшина)Психолого-педагогический факультет Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образованияВыпускная квалификационная работа Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по технологии Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что преобразования в российском обществе привели к изменениям в системе начального школьного образования. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования описывается необходимость формирования универсальных учебных действий учащихся и выделяется внеурочная деятельность. Важность данной темы связана с недостаточной сформированностью коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Данным вопросом занимались ученые: Буева Л.П., Булыгина Л.Н., Выготский Л.С., Гамезо М.В., Зимняя И.А., Казарцева О.М., Кидрон А.А., Коджаспирова Г.М., Ладыженская Т.А., Мещеряков Б.Г., Рябцева С.Л., Соловейчик М.С., Сергеева Н.Н., и др. . .. Объект исследования – внеурочная деятельность учащихся по технологии в начальной школе.Предмет исследования – формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Цель исследования -формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по технологии. Гипотеза исследования: заключается в том, что коммуникативные универсальные учебные действия во внеурочной деятельности по технологии будут формироваться, если:разработана программа по технологии в рамках внеурочной деятельности, направленная на формирование коммуникативных УУД младших школьников;организована целенаправленная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников по технологии. Поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические и практические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников2. Проанализировать работы педагогов по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по технологии.3. Опытным путем проверить эффективность формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по технологии. Содержание дипломной работы{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Глава 1.ВведениеТеоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности1.1.Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников1.2.Специфика внеурочной деятельности младших школьников по технологии1.3.Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по технологииГлава 2.Опытная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности2.1.Содержание и методики опытной работы2.2.Формирование коммуникативных УУД учащихся 3 класса в процессе кружка «Умелые ручки»2.3.Анализ результатов опытной работыЗаключениеСписок использованной литературы Приложения Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Цель опытной работы выявить и обосновать педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности по технологии. Констатирующий этапвыявление самооценки учащимися уровня сформированности коммуникативных умений - вводный тест «Самооценка коммуникативного развития».. Результаты теста «Умение слушать» Результаты уровня сотрудничества Формирующий этапЦель: создать условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе кружка «Умелые ручки». Контрольный этап Коммуникативные умения Умение слушать собеседника Умение сотрудничать с собеседником Заключение В выпускной квалификационной работе решены задачи, поставленные в исследовании, гипотеза выпускной квалификационной работы подтверждена,а значит, достигнута цель исследования.