Применение проектно – исследовательской технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Применение проектно – исследовательской технологии в урочной и внеурочной деятельности.Методическая система работы учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 9 Калининского района Кисляк Татьяны Алексеевны.
Модель ученикаВнимательный слушательАккуратный исполнительГрамотный и знающий школьникИсследовательЭкспериментаторТворец
Принципы работы:Систематичность и преемственность – проектная работа не должна ограничиваться работой только со старшими учащимися начальной школы. Эта работа ведется с первого по четвертый класс. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и родителями. Связь проектной работы с жизнью и практикой .
Помочь проанализировать полученную информациюОбобщитьВыделить главноеИсключить второстепенноеПодготовить к представлению результатовЗадача учителя:
Роль родителей в подготовки проекта: помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.
Использование проектно-исследовательской деятельности в учебном процессеИсследование словарного слова Исследование текстазагадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий на развитие творческих способностей.Игровых моментов, связанных с введением в ход урока Почемучки, ПоисковичкаСвязи материала с наглядно-образным игровым материаломИгр-исследований, фантастических исследованийРолевых игр, дающих возможность провести исследование возможностей каждой профессииИгр-путешествий
Экскурсия«Памятник запорожским казакам»«Осенний парк» г.Горячий Ключ «Арка 140 летию курорта»«Свято-Михайло-Афонский монастырь»«В жизни нам дана Родина одна»
Показатели качества знаний
Показатель среднего балла
Проект «Азбука»
Проект «Загадки»загадки
«ШКОЛА РОССИИ» (Наши проекты)
Уроки кубановедения
Исследовательская работа на уроках кубановедения
«Вода в жизни растений»
«Вековая мудрость семейного рушника»
VIII районная научно-практическая конференция исследовательских проектов «Эврика».
2010-2011уч.год ученица 3 класса стала призёром VIII районной научно-практической конференции исследовательских проектов «Эврика» .2011-2012уч.год стала участником зонального заочного тура исследовательских проектов конференции «Эврика, ЮНИОР» г. Приморско-Ахтарск.
Викторина по кубановедению 2010г. ученица 2 класса заняла 1 место
«Берегиня-народная кукла»
«Берегиня – народная кукла»
2012-2013уч.год призёр зонального заочного тура исследовательских проектов конференции «Эврика, Юниор» г.Приморско-Ахтарск2011-2012уч.год победитель районной научно-практической конференции учащихся «Эврика»
-творческие проекты-тематические газеты-Использование проектно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Льются песни над Кубанью…«Кубанская осень»Будущие защитники ОтечестваУ меня зазвонил телефон…
Инсценировка: «Бабушки –старушки»
В Новый год удача ждётИ больших и маленькихВаши старшие когда-то,Начинали с Азбуки.
Тематические газеты
Ролевые проектыЖизнь и быт кубанского народа
Классный час: «
Практико-ориентированные проекты Проект: «Закладка»
Практико-ориентированные проекты Проект «Медвежонок»Проект «Кукла»Проект «Салфетка»
Портфолио
Социальный проект «Школьная клумба»
«Юные тимуровцы»
Акция «Шаг на встречу»
Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Сирень – 45 года»
Акция «Птицы Кубани»
Численность учащихся - членов тимуровского движения
Победитель районного конкурса «Самый классный классный». Награждена дипломом победителя департамента образования и науки Краснодарского края.
Победитель районного этапа Краевого конкурса «Безопасная Кубань», за лучшую разработку урока-презентации по основам пожарной Безопасности «Огонь ошибок не прощает».
Лауреат районного педагогического фестиваля «Инновационный поиск-2009», с обобщение опыта по теме: «Основные направления деятельности классного руководителя в воспитании творческой личности ребёнка»
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» - Готфрид Эфраим Лессинг.