Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 7 классе по теме:Как мы говорим?
Как мы говорим?Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 7 классеАвтор: Крахмаль Елена Александровнаучитель русского языка и литературы
Образовательные задачи:Дидактическая – углубить знания учащихся по изучению лингвистических и литературных тем;Развивающая – развитие внимания;Воспитательная – формирование интереса и любви к русскому языку.
Ход урокаВедущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!Сегодня померяются знанием, умением, находчивостью, сообразительностью, эрудицией и юмором три команды.
1. Представление командПриветствие (объяснить название и девиз)
2. Разминка(поочерёдно каждая команда)
шарады
1.Из списка птиц мой первый слог возьмите,Второй – с бараньей головы.Откройте печь и там найдитеТо, что не раз едали вы.
Пи-рог
2.Первая – нота, второе – игра.Целое встретится у столяра.
До - лото
1.С буквой Ц я то, к чему стремятся люди,А без Ц – хвойным деревом буду.
Ц - ель
2.Мой первый слог – местоименье.Второй же – времяисчисление.Я третий слог из азбуки несу,А целое сорвёте вы в лесу.
Я – год - а
метаграммы
1.С ч летаю над волной, с л не дам волкам покой,с м – рубашка – безрукавка,с з скачу в лесу по травке.С г крепи меня к деталииз железа иль из стали.
Чайка – лайка – майка – зайка - гайка
2.С к в полях меня найдёте,с г романсы запоёте,с в в косички заплетёте.
Колос – голос - волос
анаграммы
1.Я в пруду живу, жирею,Переставьте буквы – вмигПревращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник.
Карп - парк
2.По мне движется к сердцу кровь,Меня ищут на изгибах руки.Если ж буквы смешав, мы расставим их вновь,То получим названье реки.
Вена - Нева
1.В океанах он живёт,И мала ему река.Буквы ставь наоборот-Будет дёргаться щека.
Кит - тик
2.Воздух в шины я вдуваю,Жизнь несу я колесу,Если ж слоги мы смешаем – Буду деревом в лесу.
Насос - сосна
3.Выездной конкурс( по два человека от команды уходят, чтобы подготовиться к показу сценки на тему правильной речи)
4.Красна речь пословицами
1.Составить как можно больше пословиц о труде;2. К названной пословице подобрать соответствующую русскую: Финская: «Лучше день подумать, чем целую неделю впустую трудиться».(Семь раз отмерь – один раз отрежь.) Болгарская: «Кто набирает много дел, ни одного не выполнит». ( За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.) Корейская: « Рис рассыплешь – собрать можно, слово скажешь – назад не вернёшь». (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)
5.Конкурс капитанов
Сложить пары синонимов по карточкам. будничный – повседневный ландшафт – пейзаж верный – неизменный интеллект – ум стремление – влечение интервал – промежуток автомат – машина анализ - разбор
6. Итоги выездного конкурса
7.Найди ошибкуКонкурс «Как мы говорим»
СценкаЮля: Мама, сколько время ? Ой, я покушаю и побегу в школу.Мать: Что за спешка?Юля: Да наш класс сегодня сдаёт…Как это…Металлолом.Мать: Обед стоит на плите.Юля: Суп? Хорошо, а мясо я разрежу: себе возьму меньшую половину , а тебе оставлю большую половину.(Режет мясо, ест.)Миша (вбегая): Юля, что ты так долго?Юля: Сейчас. Только попью(быстро встаёт) Мама, у нас есть холодный кипяток?( Наливает воду и пьёт) Что мне одеть? Я одену свитер. Хорошо?Мать: Возьми пальто.Миша: Пальто не стоит. Его можно испортить. Возьми лучше…Как это…халат.Мать: Действительно, возьми халат.Юля: Хорошо. Я возьму халат.(Уходят )Мать: Не могу понять, почему и Юля, и Миша, да и другие ребята не следят за своей речью.
8.Крылатые слова(назвать крылатые слова из басен)
Итоги конкурса