Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 7 классе по теме:Как мы говорим?


Как мы говорим?Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 7 классеАвтор: Крахмаль Елена Александровнаучитель русского языка и литературы Образовательные задачи:Дидактическая – углубить знания учащихся по изучению лингвистических и литературных тем;Развивающая – развитие внимания;Воспитательная – формирование интереса и любви к русскому языку. Ход урокаВедущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!Сегодня померяются знанием, умением, находчивостью, сообразительностью, эрудицией и юмором три команды. 1. Представление командПриветствие (объяснить название и девиз) 2. Разминка(поочерёдно каждая команда) шарады 1.Из списка птиц мой первый слог возьмите,Второй – с бараньей головы.Откройте печь и там найдитеТо, что не раз едали вы. Пи-рог 2.Первая – нота, второе – игра.Целое встретится у столяра. До - лото 1.С буквой Ц я то, к чему стремятся люди,А без Ц – хвойным деревом буду. Ц - ель 2.Мой первый слог – местоименье.Второй же – времяисчисление.Я третий слог из азбуки несу,А целое сорвёте вы в лесу. Я – год - а метаграммы 1.С ч летаю над волной, с л не дам волкам покой,с м – рубашка – безрукавка,с з скачу в лесу по травке.С г крепи меня к деталииз железа иль из стали. Чайка – лайка – майка – зайка - гайка 2.С к в полях меня найдёте,с г романсы запоёте,с в в косички заплетёте. Колос – голос - волос анаграммы 1.Я в пруду живу, жирею,Переставьте буквы – вмигПревращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник. Карп - парк 2.По мне движется к сердцу кровь,Меня ищут на изгибах руки.Если ж буквы смешав, мы расставим их вновь,То получим названье реки. Вена - Нева 1.В океанах он живёт,И мала ему река.Буквы ставь наоборот-Будет дёргаться щека. Кит - тик 2.Воздух в шины я вдуваю,Жизнь несу я колесу,Если ж слоги мы смешаем – Буду деревом в лесу. Насос - сосна 3.Выездной конкурс( по два человека от команды уходят, чтобы подготовиться к показу сценки на тему правильной речи) 4.Красна речь пословицами 1.Составить как можно больше пословиц о труде;2. К названной пословице подобрать соответствующую русскую: Финская: «Лучше день подумать, чем целую неделю впустую трудиться».(Семь раз отмерь – один раз отрежь.) Болгарская: «Кто набирает много дел, ни одного не выполнит». ( За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.) Корейская: « Рис рассыплешь – собрать можно, слово скажешь – назад не вернёшь». (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.) 5.Конкурс капитанов Сложить пары синонимов по карточкам. будничный – повседневный ландшафт – пейзаж верный – неизменный интеллект – ум стремление – влечение интервал – промежуток автомат – машина анализ - разбор 6. Итоги выездного конкурса 7.Найди ошибкуКонкурс «Как мы говорим» СценкаЮля: Мама, сколько время ? Ой, я покушаю и побегу в школу.Мать: Что за спешка?Юля: Да наш класс сегодня сдаёт…Как это…Металлолом.Мать: Обед стоит на плите.Юля: Суп? Хорошо, а мясо я разрежу: себе возьму меньшую половину , а тебе оставлю большую половину.(Режет мясо, ест.)Миша (вбегая): Юля, что ты так долго?Юля: Сейчас. Только попью(быстро встаёт) Мама, у нас есть холодный кипяток?( Наливает воду и пьёт) Что мне одеть? Я одену свитер. Хорошо?Мать: Возьми пальто.Миша: Пальто не стоит. Его можно испортить. Возьми лучше…Как это…халат.Мать: Действительно, возьми халат.Юля: Хорошо. Я возьму халат.(Уходят )Мать: Не могу понять, почему и Юля, и Миша, да и другие ребята не следят за своей речью. 8.Крылатые слова(назвать крылатые слова из басен) Итоги конкурса