Презентция по истории на тему: Классицизм и барокко
Домашнее заданиеЗаписи в тетради учитьВ §14 пункт 7 разобрать самостоятельно
Тема:Культура классицизма и барокко
План:Научная революция XVII в.Классицизм и барокко в архитектуреЖивопись и музыка XVII в.
Вспомним!Каких ученых эпохи Возрождения вы помните? Какие области науки получили преимущественное развитие? Каких художников эпохи Возрождения вы помните?
Научная революция (XVII в.) – глубокий переворот в методах изучения природы, связанный с использованием опыта (эксперимента).
Родоначальник революции – Николай Коперник Гелиоцентрическая системамира
Галилео Галилей Он подтвердил открытие Коперника в своей книге «Диалог о двух главнейших системах мира» Книга Галилея была запрещена цензурой, а сам он предстал перед судом инквизиции.
Исаак НьютонДал математическое объяснение движению небесных телСформулировал основные законы механикиЗакон всемирного тяготенияРазработал теорию движения планет, спутников, комет Солнечной системыКакие открытия сделал Ньютон?
Архитектура классицизма
Сравните!
Архитектура классицизма1.Ордерная система2.Симмеричность3.Правилные геометрические линии иформы4.Акцент на центре 5.Регулярный (упорядоченный) сад
Регулярный сад
Пример: резиденция французских королей в Версале
Архитектура бароккоСравните!
Архитектура барокко1.Ордерная система2.Нет симметричности3.Декоративная перегруженность4. Плавные и округлые очертания фасадов
Пример: Собор святого Петра в Риме
Сравните!
Художники XVII в.:Рембрандт Хармес ван Рейн (Возвращение блудного сына)Диего Веласкес (портрет Филиппа IV)Антуан Ватто (Актеры французского театра)
Рембрандт Хармес ван Рейн
Диего Веласкес
Антуан Ватто
Музыка: Иоганн Себастьян Бах