презентация.словарное богатство русского языка.


Презентация урока «Словарное богатство русского языка» 6классВыполнила: Архипова М.Ю.Учитель русского языка и литературы МБОУ»СОШ №70» Цель темыОбобщить знания по лексике на примере работы по созданию стенной газеты «Я беру в руки словарь».Тип урока : творческое обобщение.(Расширение и углубление знаний) Цель урока:Образовательная: закрепить и обобщить знания по лексике , формировать умения определять и характеризовать различные группы лексики , закрепить умения работать с лексическими словарями.Воспитательная : обучать детей сотрудничеству при работе в группах , воспитывать любовь к русскому языку.Развивающая : развивать умения выделять главное в изучении материала ,самостоятельно находить решение поставленной проблемы ,сопоставлять изучаемые факты и делать выводы ,а также развивать коммуникативные навыки ,рефлексию и познавательный интерес. Ход урока1.Орг.момент. – 1мин.Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.2.Актуализация знаний.-3 мин.Осознание того, что ученик будет делать на уроке. Как действовать в данной ситуации?3.Проблематизация и постановка исследовательских задач -5мин.Определяют этапы собственной деятельности. Работа над планом действий по созданию газеты « Я беру в руки словарь..».4.Творческое обобщение материала.- 25мин. Исследовательская работа. Демонстрация собственных продуктов . Задание 1 .Работа толковым словарем.(Определение значения слова «дорога» Составление предложений с ним..) Задание 2.Работа со словарями синонимов. Задание 3.Работа с фразеологическими словарями. Ход урока Задание 4.Работа с этимологическими словарями . Информация о происхождении слова «дорога».Подведение итогов работы .5мин.Задание 5.Редактор обобщает результаты , используя ответы обучающихся.Делают вывод о многогранности русского слова.6.Оценки результатов деятельности.- 3мин. Какой материал нужно поместить в газету.?Обобщение опыта ,приобретенного на уроке о словарях и работе с ними. Домашнее задание 1.Придумать или найти шуточное задание по проблеме проекта ,сделать рисунок. 2. Оформить результаты исследования на отдельных листах и опубликуйте их в школьной газете.-3мин.