Презентация по русскому языку на тему Словарное богатство русского языка (7 класс)


«СЛОВАРНОЕ БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА»ТЕМа УРОКа Иван БунинЛес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Лексика русского языка ПРОИЗВЕДЕНИЕ иску(с,сс)тва, извес(?)ный ж(?)вописец, темно(?)синий оттенок, л(?)зурное небо, светло(?)голубая п(?)лоска реки, величие и совершенство пр(?)роды, т(?)шина осе(н,нн)его дня, чу(?)ство восторга (от)увиденного, чуть пр(?)хладный воздух, написать пол(?)тно, РЕПРОДУКЦ(?)Я К(?)РТИНЫ, м(?)стерство и талант художника, к(?)лорит к(?)ртины, удобный м(?)льберт. осе(н,нн)ий пейза(?). Словарно – орфографическая работа 1. общий вид какой-нибудь местности;2. рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении(По толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) Пейзаж - это Исаак Ильич Левитан1860 - 1900 Осень в поэтических произведениях Есть в осени первоначальной Отговорила роща золотая Короткая, но дивная пора – Березовым , веселым языком,Весь день стоит как бы хрустальный , И журавли, печально пролетая, И лучезарны вечера! Уж не жалеют больше ни о ком. (Ф. Тютчев) (С. Есенин)Кругом пестреет лес зеленый, Роняет лес багряный свой убор,Уже румянит осень клены, Сребрит мороз увянувшее поле. А ельник зелен и тенист. Проглянет день как будто поневоле Осинник желтый бьет тревогу; И скроется за край окружных гор. Осыпался с березы лист (А. Пушкин)И, как ковер, устлал дорогу. (А. Майков) Изобразительно-выразительные средства языка,имеющие в своей основе переносное значениеЭпитет (чаще всего имя прилагательное и наречие)Олицетворение (глагол)Метафора (имя существительное)Сравнение(чаще всего обороты с союзом как)Художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явленияИзображение неодушевленных предметов как одушевленныхПереносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления по сходству Сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Эпитеты (прил.,нареч.)Олицетворения (глаг.)Метафоры(сущ.)Сравнения(обороты с союзом как)Дивная,лучезарны,золотая,веселым,печальноСтоит,румянит,бьет тревогу,устлал,отговорила,не жалеют,роняет,сребрит, проглянет,скроетсяБерезовым языком,свой уборКак бы хрустальный,как ковер, как будто поневоле Per aspera ad astra – «Через тернии к звездам» ВЫВОДЧем больше слов знает человек,тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли.Знания, полученные при изучении лексики, дадут возможностьразвивать в себе умениевслушиваться в слова, наслаждатьсякрасотой звучания слов и вдумыватьсяв неисчерпаемую глубину их значения.