Презентация Формирование патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем и профессиями взрослых


Формирование патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем и профессиями взрослых Подготовила: воспитатель МБДОУ №153 Бурлакина М.Г Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны;Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества.. Передо мной были поставлены задачи:.Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме самообразования;Расширять представления о родном городе и его особенностях;Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду;Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю;Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Ожидаемые результаты:Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю;Формирование чувства национального достоинства, ответственности.Расширение кругозора детей через экскурсии в музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми.Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. Формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества. 1. Организационно-подготовительный (сентябрь)Проведение диагностики.Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задачи.Подбор литературы, пособий, атрибутов.Составление тематического планирования мероприятий. 2. Аналитический (октябрь) Разработка тематического планирования.Деятельность в соответствии с тематическим планированием.Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. 3. Практический (ноябрь-апрель)Организация НОД для детей, совместной деятельности, экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение выставки рисунков. 4.Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Проведено с детьми по разделам: Социально – коммуникативное развитиеДидактические игры «К нам пришли гости», «Экскурсовод», «Прогулки по родному городу» «Вежливый разговор», «Гости Ульяновска», «Символика Ульяновской области»Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Туристическое агентство», «Аптека», «Школа» и т.д.Викторины «Достопримечательности родного города», «Мир профессий». Акции«Солдатский треугольник»«День пожилого человека» «Неделя добра» Познавательное развитиеЭкскурсии по микрорайону, в библиотеку, к памятнику, в музей.Цикл НОД для детей: «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Мое имя, его значение», «Семья. Родословное дерево моей семьи», «Символика родного края», «Профессии ульяновцев», «Кем быть?» и т.д.Рассматривание фотографий города, родного края и беседа о том, что на них изображено. Речевое развитиеСоставление творческих рассказов «Мой любимый город», «Кем я хочу быть».Беседы с детьми «Моя дружная семья», «Мой город Ульяновск», «Мой родной край – Ульяновская область», беседа об Авиастаре, виртуальная экскурсия по Ульяновскому автомобильному заводу, беседа о профессиях наших горожан и сельчан.Чтение художественной литературы о труде и профессиях взрослых, о родном городе: знакомство с творчеством Н.М. Карамзина. Художественно-эстетическое развитиеРисование на тему «Моя семья», «Край родной», «Это он, это он- ленинградский почтальон», «Солдат на посту», «Мы с тобой космонавты и летим в одной ракете», Конструирование на тему: «Необычная машина»Рассматривание репродукций художника А. Пластова Физическое развитиеИспользование разнообразных физкультминуток, пальчиковых игр по темам «Город», «Профессии», народных подвижных игр. Сотрудничество с родителямиВ течении учебного года уделяла внимание нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Была продолжена работа по пополнению семейных альбомов. Были оформлены папки передвижки, альбомы о родном крае, проведены консультации «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем городе». Оформление стендов для родителей и педагогов Предметно-развивающая среда группы Участие в семинарах и конкурсахВсероссийский конкурс для дошкольников «Светлячок» в номинации «Любимые праздники: День матери» Областной семинара по теме: «Игровые технологии в ДОО на основе ознакомления с родным краем» Мастер-класс. «Формирование познавательного интереса и любви к родному городу у старших дошкольников» Перспективы продолжить свою деятельность в данном направлении;пополнить предметно – развивающую среду в группе по данной теме;спланировать совместную работу на следующий учебный год с родителями, детьми и педагогами по данному направлению. Спасибо за внимание!