Презентация урока по истории на тему: Кто создал человека? (5 класс)
Кто создал человека? Тема урока: Цели урока: Обучающая: Дать знания об эволюционном и религиозном учении возникновении человека на Земле, а также о ступенях развития человека. Развивающая: Развить представления детей о проблеме возникновения человека. Привить способности к сравнению степени развития человека на различных этапах, делать правильные выводы. Воспитательная: Учитывая, что люди развивались благодаря труду, привить пятиклассникам уважение к труду, трудолюбию. Исход из религиозной теории происхождения человека, объяснить детям духовные, материальные ценности. 1. Кто создал человека?2. Что способствовало развитию - человека? Проблема урока: 1. Ступени человеческого развития.2. Археологические памятники каменного века на территории Казахстана.3. Возникновения человека и его развитие.4. Вклад древнего человека в духовную и материальную культуру. План урока СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Задания: I группе.Найти изменения в черепе древнейших людей. Задания: II группе. Найти изменения в кисти рук древнейших людей. Задания: III группе. Найти изменения в орудиях труда древнейших людей. Задание СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 1.Назвать наиболее благоприятный регион для жизни древних людей. Проблемное задания: 1. Кто создал человека?2. Что способствовало развитию - человека? Задания: I группе.Обоснуйте религиозную точку зрения происхождения человека. Задания: II группе.Обоснуйте научную точку зрения происхождения человека Задания: III группе.Обоснуйте точку зрения происхождения человека как космическое существо. І группе:Составить, используя ключевые слова «Охота на Мамонта».Ключевые слова: 1. Яма – ловушка 2. Ветка 3. Камень Охота на животных ІІ группе:Составить, используя ключевые слова «Загонная охота на лошадей».Ключевые слова: 1. Огонь2. Скалы 3. Дубина III группе:Составить, используя ключевые слова «Охота на медведя».Ключевые слова: 1. Берлога 2. Камень 3. Копьё 1.Без тяжёлого лёгкого нет, без труда жизни нет.2. Жизнь без труда – тлеющая зола.3. Труд жизнь украшает.4. Хочешь избавиться от бедности – трудись, хочешь добиться богатства – трудись Пословицы: Задания.1.Назвать предметы материальных ценностей.2. Привести пример использования человеком предмета в труде. Задания: I группе: Что объединяют эти слова. 1. Гоминид 2. Австралопитек 3. Питекантроп 4. Синантроп 5. Неандерталец 6. Кроманьонец Задания: II группе: Что объединяют эти слова. 1. Борыказган 2. Танирказган3. Караунгир Задания: III группе: Что объединяют эти слова. 1. Зернотёрка 2. Серп 3. Юрта 4. Мотыга 5. Плуг Задание Стоянки древних людей – это места поселений больших групп мужчин, женщин, детей. В большинстве случаев они располагались на пути следования стад крупных животных.Женщины и дети собирали плоды, ягоды, выкапывали съедобные корни растений. Мужчины охотились, используя разные способы охоты. В основном, забивая животных камнями. Диких животных было множество. Работа с текстом. Задания: Какими сведениями полученными на уроке вы бы могли дополнить данный текст. Возникновение человека Первые люди Места археологических находок Время существования Гоминид Австралопитек Питекантроп Синантроп Неандерталец Кроманьонец Домашнее задание. Заполнить таблицу Оценка за урок: Задание І группа ІІ группа ІІІ группа 1 2 3 4 5 6 7 8 Итог Шкала оценок: -5 - 4 -3