Презентация по физике Элек три за ция тел при со при кос но ве нии. Вза и мо дей ствие за ря жен ных тел. Два рода за ря дов.
Тема: Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
История возникновения понятия «электричество»Слово «электрический» происходит от греческого слова «электрон», что в переводе означает «янтарь» (окаменевшая смола хвойных деревьев)
Фалес Милетский (древнегреческий философ и математик из Милета, рис. 2) впервые пронаблюдал электрическое взаимодействие тел. Он провел следующий опыт: натер янтарь мехом, затем приблизил его к небольшим телам (пылинкам, стружке или перьям) и пронаблюдал, что эти тела стали притягиваться к янтарю без объяснимой на то время причины.
Электризация- это явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела.Если натереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем подвести ее к мелко нарезанным бумажкам, то будет виден эффект притяжения мелких кусочков к стеклянной палочке.Если натереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем подвести ее к мелко нарезанным бумажкам, то будет виден эффект притяжения мелких кусочков к стеклянной палочке
.Электрический заряд – физическая величина, которая характеризует величину взаимодействия заряженных тел Бенджамин Франклин
.Электризация – разделение электрических зарядов в результате тесного контакта двух или более тел.. Бумажный султан
Способы электризации:– электризация трением;– электризация прикосновением;– электризация наведением.
Два рода заряда:
Правила взаимодействия заряженных тел
Качественные задачи:1.Какие опыты доказывают, что существуют электрические заряды двух видов?2.Иногда при окраске пульверизатором металлической поверхности ей сообщают заряд одного знака, а капелькам краски- заряд противоположного знака. Для чего это нужно?3. Можно ли наэлектризовать эбонитовую палочку трением об эбонитовую пластинку?4. Возьмите пластмассовую линейку и потрите её о сухой лист бумаги. Докажите на опыте, что линейка наэлектризована. В чем это проявляется?
. Домашняя работа.§25,26, вопросы.
Благодарю за урок