Презентация по теме: Связь урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в рамках регионального компонента
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34 имени Амелина Станислава Александровича" ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«Связь урочной и внеурочной деятельности в начальной школев рамках регионального компонента»17 ноября 2015г. Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается А.С. Макаренко
Нормативные документы:Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», приложения к приказу: «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа от 26 ноября 2010 г. №1241); - Положение о внеурочной деятельности МБОУ «СОШ№34»
ФГОС___ внеурочная деятельность ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Кроме того, внеурочная деятельность на уровне НОО позволяет решить ещё целый ряд задач:- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития ребенка;- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. В качестве организационных механизмов такой связи могут быть: разработка и реализация программ дополнительного образования, организация занятости детей в объединениях дополнительного образования (кружках, секциях, клубах, студиях и т.д.) разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач; работа с одаренными детьми (выявление, развитие, поддержка); работа с детьми с особыми образовательными потребностями; В прошлом учебном году в корне пересмотрели ситуацию: Занятия внеурочной деятельностью нацелили на формирование УУД;Посещение занятий обязательно для каждого ребёнка;Большая просветительская работа среди педагогов; Обозначило ряд преимуществ: учитель начальных классов гораздо лучше других специалистов ориентируется в содержании кружков внеурочной деятельности;педагог получил возможность более глубоко познать ребёнка как в учебной, так и во внеурочной деятельности; большую часть времени дети проводят под присмотром одного педагога; у классного руководителя появилась дополнительная возможность организации жизнедеятельности коллектива;
Направления деятельности Детские объединения Количество обучающихся СОЦИАЛЬНОЕ «Город мастеров» 180 «Юный пешеход» 207 «Юные исследователи» 205 ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУ-АЛЬНОЕ «Весёлый английский» (1 класс) 99 «Логика» 222 «Оригами рядом с нами» 186 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ «В гостях у сказки» 202 «Музыкальный театр» (2-4) 106 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Ритмика и хореография» 113 «Белая ладья» (шахматы) 179 ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ «Кисточка» 202 Занятость учащихся 1-4 классов во ВУД /2014-2015 уч. год/ Общее количество учащихся занятых во ВУД – 497 чел. (85,8 %)
Направления деятельности Детские объединения Количество обучающихся СОЦИАЛЬНОЕ «Город мастеров» 183 «Юный пешеход» 167 «Юные исследователи» 208 ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУ-АЛЬНОЕ «Весёлый английский» (1 класс) 99 «Логика» 248 «Оригами рядом с нами» 161 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ «В гостях у сказки» 187 «Музыкальный театр» (2-4) 60 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Ритмика и хореография» 100 «Белая ладья» (шахматы) 229 ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ «Кисточка» 218 Занятость учащихся 1-4 классов во ВУД /2015 – 2016 уч. год/ Общее количество учащихся занятых во ВУД – 558 чел. (89,5 %) логика шахматы МАТЕМАТИКА оригами юные исследователи город мастеров в гостях у сказки РУССКИЙ ЯЗЫК юные исследователи кисточка муз.театр литературное чтение в гостях у сказки юные исследователи кисточка юный окружающий пешеход мир юные исследователи логика
Фестиваль достижений учащихся (ВУД)
Фестиваль достижений учащихся (ВУД)
Фестиваль достижений учащихся (ВУД)
Фестиваль достижений учащихся (ВУД)
Фестиваль достижений учащихся (ВУД) Спасибо за внимание!