Национальное воспитание дошкольников с учетом ФГОС, через апробацию основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» и реализацию УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам.


Цель: Совершенствовать работу по национальному воспитанию дошкольников с учетом ФГОС и обучению детей двум государственным языкам. ТЕМА: Национальное воспитание дошкольников с учетом ФГОС, через апробацию основной образовательной программы ДОУ «От рождения до школы» и реализацию УМК по обучению дошкольников двум государственным язык Роль семьи в этнокультурном образовании ребенка Общеизвестна роль и значение в семейном воспитании народных традиций, обычаев. Несомненно, это один из стабильных каналов приобщения семьи к духовным ценностям.Издавна семья считалась хранителем культурных и нравственных ценностей, которые передавались из поколения в поколение «Завтра начинается сегодня» - это высказывание, точно выражает сущность педагогики и объясняет, почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей и на родителей наших воспитанников.Приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, т. к. детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. Приобщение их к семейно-бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения и «лада» в семье должно начинаться в семье. «Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери», чтобы пробуждение его личности, формирование сознания и самосознания совершилось на родном языке».     «Ребенок, должен слышать песню еще в колыбели. Пение несет ему первый душевный вздох и первый духовный стон. Песня научит его первому одухотворению, песня даст ему ощущение душевного счастья. Песня глубока как человеческое страдание; искренна, как молитва, сладостна, как любовь и утешение».      Было бы очень хорошо, если бы в семьях происходило чтение вслух «классиков разных народов, по очереди всеми членами семьи хотя бы понемногу…» Существенны и ненавязчивые «семейные беседы о преимуществах родного языка – о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой неисчерпаемости, точности и т.д.» Разумеется, все это возможно при условии, что сами родители достаточно образованы и культурны. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как же вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию? Сотрудничество семьи и ДОУ в процессе поликультурного воспитания, должно строиться под девизом «Все друг другу мы нужны».