Презентация по экологии Экологическое воспитание дошкольников
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Цель – формировать положительное отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит бережно, распоряжаться её богатствами. Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы; Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов; Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту в котором живешь. Экологические занятия; Экологическая тропа; Уроки доброты; Исследовательская деятельность; Экологические конкурсы; Обсуждение и проигрывание ситуаций; Трудовой десант; Коллекционирование; Экологические праздники; Экологические игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, игры – путешествия); Экологические сказки; Инсценировки.
Для установления причин явлений, связей используем как можно больше опытов. В каждом опыте раскрываем причину наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям и умозаключениям. Занятия по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными. Основные экологические понятия ребенок может усваивать по средствам самых разнообразных форм. В результате проделанной работы есть положительные результаты: Сформированы начала экологической культуры у детей;Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; Дети учатся практическим действиям по охране природы;Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.