Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Презентация к уроку русского языка во 2 классе Тема урока: «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу» Подготовила: учитель начальных классов Седовской ОШ И.В.Кузьмина Цели и задачи урока закрепить знания обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу; учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм;отрабататывать умение безошибочно писать слова с данными сочетаниями; развивать умение определять орфограммы и правильно записывать слова, содержащие их, развивать связную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление, память обучающихся; воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к животным и здоровый образ жизни ЗАГАДКА С неба падали снежинки На замёрзшие луга. Ель укутали пушинки,Лужи, чащи и поля. Загадки Есть копытный великан. Шея, как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами Хвостом виляет, зубаста, а не лает. Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. Они на ласточек похожи, А в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи! Есть – ласточки, а есть - Кто живёт в морях холодных Среди айсбергов огромных? У них усы, как ёршики, Не боятся стужи ... Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. Тема урока «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» Минутка чистописания Жи, ши, ча, ща, чу, щу Ж.риф, ёж.к, щ.ка, мыш., стриж., морж.ки, уж. . ЭНЕРГИЗАТОР «МЫ – НАТУРАЛИСТЫ» ЛЕСНАЯ ЧАЩА Работа в паре Лесная ч….. – густой, ч..стый л… . Пальчиковая гимнастика Все котятки мыли лапки:Вот так, вот так!Мыли ушки, мыли брюшки:Вот так, вот так!А потом они устали,Лапки вверх они подняли. Задание от щуки У реки расли камышы.Щюка жыла в рике. Ужы прятались в трове. Самопроверка У реки росли камыши. Щука жила в реке. Ужи прятались в траве. Гимнастика для глаз Любопытная ВарвараСмотрит влево, Смотрит вправо,Смотрит вверх,Смотрит вниз,Чуть присела на карниз, (посмотреть на кончик носа )А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол) БЕРЁЗОВАЯ РОЩА Работа в группе Кто ходит в пуш….стой шубе, Ж….вёт в густом лесу?Кто в дупле орешки прячет,Суш…т на зиму грибы? Щелкает ш….шки мелко?Ну, конечно, это …… Творческое задание в, тиш..на, лесу верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми белка, в, грызет, дупле, ш…шки в, спит, норе, еж…к Прочти текст Тишина в лесу.Вершины сосен покрыты мохнатыми шапками.Белка в дупле грызёт шишки.В норе спит ёжик. Дыхательная медитация Сядьте прямо, закройте глаза, лёгкий ветерок обдувает ваше лицо и приносит свежесть, поют птички, а ласковое солнышко шлёт вам свои тёплые лучики;Глубоко вдохните всей грудью и почувствуйте это тепло и свежесть.Вдох-выдох (5 раз повторить).Откройте глаза, нам тепло, уютно. Рефлексия Оцените свою работу. Выберите звездочку. Я научился Я не совсем хорошо научился, сомневаюсь Мне было трудно, я не научился ИТОГ УРОКА В сочетаньях жи и шиТолько и всегда пиши!В сочетаньях ча и щаПишем только букву а.В сочетаньях чу и щуПишут только букву у Мыши, ёжики, ужи,Лыжи, лужи и моржи,Крыши, чижики, стрижи,Жирафы и карандашиИх с буквой и всегда пиши! ЗАПОМНИ! Чайка, чаща,каланча.Роща, гуща и свеча,Пища, чайник,чашки, чай –Как напишешь? Отвечай! Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.Все слова пишу я с У. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!